Программа взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Яна Зуева
Программа взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Миссия ДОУ: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.

Цели программы: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация в общественном сознании поколения молодых родителей и старшего поколения потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Задачи программы:

1. Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».

3. Обеспечить научно-методическое, нормативно-правовое и материально-техническое сопровождение взаимодействия ДОУ с семьями.

4. Повысить эффективность работы по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста

5. Совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров по вопросам использования эффективных технологий сотрудничества с семьей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

2. Гармонизация детско-родительских отношений.

3. Снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

5. Оптимизация системы отношений ДОУ и семьи.

1. Каждая из сотрудничающих сторон самоценна: никто не главнее и не лучше, вклад каждой стороны в развитие и социализацию ребенка уникален.

2. Педагогический коллектив обеспечивает в глазах родителей высокий профессиональный уровень воспитания и образования детей в соответствии с требованиями общеобразовательной программы.

3. В оказании комплексной психолого-педагогической помощи важна интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга.

4. Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствует интересам и социокультурным потребностям семьи ребенка; педагоги в общении с родителями ориентируются на структуру и типологию конкретных семей воспитанников.

5. Педагоги и другие специалисты учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как ребенка, так и его родителей.

6. Педагоги следуют диалогическому пути развития взаимоотношений с родителями; открытости и конфиденциальности отношений, сочетанию делового стиля общения на основе договоров с личностным стилем, в рамках которого нет запрета говорить, что видишь, чувствуешь, о чем думаешь.

7. В общении друг с другом важно следовать культуре выражения мыслей, чувств и желаний с учетом принципа: «В конфликте не прав тот, кто умнее»

8. Родителям предоставляется право в полной мере быть информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении, успешности его роста и развития.

9. Всеми педагогами и специалистами используются максимально разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь группы детского сада с целью обогащения воспитательного опыта матерей и отцов.

10. Педагогический коллектив проявляет поддержку общественной активности родителей и готовность всегда пойти навстречу инициативным действиям семьи.

11. В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов, конфиденциальному общению со специалистами. В детском саду организована консультативная помощь родителям, возможность пользоваться литературой по семейному воспитанию.

12. Работники дошкольного учреждения устанавливают связи с представителями территориальных служб социальной помощи семье и ребенку, а так же другими социальными институтами.

Принципы взаимодействия дошкольного коллектива с родителями:

- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

-принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

- принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;

- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

Следовательно, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменилось и содержание и формы взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом.

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Программа взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 11 января 2014 в 09:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...