Папки-передвижки

Программа взаимодействия ПМПК и семьи «Школа для родителей»

Марина Бабина
Программа взаимодействия ПМПК и семьи «Школа для родителей»

Программа взаимодействия

психолого-медико-педагогической комиссии и семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Целью данной программы является оказание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих детей с нарушениями речи, через разработку конкретных рекомендаций по организации коррекционно-воспитательной работы с ребенком в условиях семьи.

При консультировании ребенка с нарушениями речи и его родителей выделяются следующие задачи:

Публикация «Программа взаимодействия Пмпк и семьи „Школа для родителей“» размещена в разделах

• Выявить возрастные и индивидуальные особенности первичных и вторичных особенностей развития ребенка;

• Определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;

• Выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие – отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные – неадекватные);

• Организовать педагогическую помощь родителям; психологическую поддержку в разрешении личностных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания;

• Повысить уровень компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка;

• Разработать индивидуальную коррекционную программу воспитания и обучения ребенка

Ожидаемый результат

1. Создание системы психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями речи.

2. Осуществление комплексного психолого-педагогического изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

3. Психолого-педагогичекое просвещение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

4. Повышение уровня компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

5. Коррекционная работа с ребенком в условиях семейного воспитания.

6. Разработка методов психокоррекционной помощи различным категориям семей, воспитывающим детей с нарушениями речи.

Взаимодействие специалистов в рамках программы

«Школа для родителей»

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школы для родителей»

Направления

деятельности Сроки

выполнения 2011-2012уч. год 2012-2013уч. год 2013-2014 уч. год

Психолого-

педагогическое

просвещение

родителей Сентябрь

Январь

Февраль

Март

Май • Типичные трудности взаимодействия с «особым» ребенком.

• Эстетическое воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• Методы и приемы проведения коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.

• Роль родителей в обучении детей с нарушениями в развитии раннего возраста

• Развитие вашего ребенка • «Особый» ребенок и «особое» отношение.

• Правовое отношение «особых» детей и родителей.

• Типичные трудности взаимодействия с ребенком.

• Выбор темы по запросу. • Определение групп родителей для организации групповых занятий и консультаций по следующим направлениям:

- Уровню психолого-педагогической грамотности;

- Проблемам воспитания в семье;

- Уровню развития ребенка.

• Проведение тренингов с родителями;

• Коррекционно-развивающие занятия с детьми совместно с родителями.

Тематика выступления

врача-психиатра Ноябрь Школьные неврозы. Как могут помочь родители своему ребенку. Речевое развитие ребенка – показатель отклонения в общей картине нервно-психического состояния младшего школьника. Гиперактивный ребенок.

Тематика бесед логопеда Декабрь

Март • Особенности логопедической работы с детьми.

• Методы исправления дислалии.

• Артикуляционная гимнастика при постановке звуков. • Особенности логопедической работы с детьми.

• Методы исправления дисграфии. • «Развитие речи у дошкольников»

«Развитие речи у детей школьного возраста»

Тематика бесед психолога Октябрь Адаптация учащихся в новых условиях и помощь родителям в этом процессе Психологические особенности детей с девиантным поведением Развитие мышления и речи ребенка в быту.

Социально-психологичекая поддержка семьи. Май Социально-принятые нормы внутрисемейной жизни, внутрисемейные циклы Перспективы супружеских взаимоотношений и возможные кризисы в зависимости от развития ребенка Привлечение родителей к профориентационной работе с детьми.

Публикации по теме:

Использование современных технологий взаимодействия с родителями в Службе ранней помощи ДОУ С каждым годом число "особых" детей увеличивается, по данным исследований, сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми,.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия ПМПК и семьи «Школа для родителей»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД