Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»

Усова Светлана Васильевна
Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»

Программа экологическое воспитание детей.

«Земля – живая планета»

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

2. Цель программы. (Цель и задачи программы)

3. Содержание программы.

I. Пояснительная записка

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. В настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы. Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. .Обострение экологической проблемы диктует необходимость просветительной работы по формированию у школьника экологического сознания.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе, воспитают чувство любви к ней, способность предупреждать негативные экологические последствия своей деятельности.

Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В начальной и средней школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом зависит от того, осознают ли они её ценность,насколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам.

II. Цель программы:

Содержание программы направлено на достижения цели экологического воспитания младшего школьника- сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Задачи программы.

Обучающие:

1. дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

2. научить применять на практике полученные знания;

3. помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

1. развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

2. формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

3. развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе.

Воспитывающие:

1. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

2. воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

3. воспитывать потребность в общении с природой;

4. способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

5. способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

6. воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

7. воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Коррекционные:

Способствовать коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья

III. Содержание программы.

1. Экологическое воспитание

Цель: Сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Содержание программы по классам составляет отдельные взаимосвязанные блоки, которые можно представить в следующем виде:

1. «Мир вокруг нас»

2. «Царство живой природы»

3. «Зелёная аптека»

4. «Человек и экология»

Сентябрь:

Природа: Цель: Учить различать объекты живой и неживой природы, дать представления о воздухе и воде, уточнить и расширить представления о растительном и животном мире. воспитывать бережное отношение к природе.

1 неделя Беседа «Что нас окружает»

2 неделя Беседа «Про воздух и про воду»

3 неделя Беседа «Среди растений»

4 неделя «В мире животных»

Октябрь:

«Кто где живёт, что где растёт» Цель:Развивать наблюдательность,познавательные интересы, воспитывать любовь к природе, развивать речь детей, пополнять словарный запас детей.

1 неделя Экскурсия в осенний лес.

2неделя. Беседа «Деревья.»

3неделя Беседа «Домашние животные»

4неделя Беседа «Дикие животные»

Ноябрь:

«Дикорастущие культурные растения»Цель: Знакомство детей с дикорастущими растениями, грибами, ягодами, правилами их сбора.

1неделя «Ягоды»

2неделя «Грибы»

3неделя «Дикорастущие кустарники»

Декабрь:

«Зима- покой природы» Цель: Конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, образ жизни животных зимой, уточнить представления о жизни зимующих птиц.

1неделя «Как звери в лесу зимуют»

2неделя «Пернатые друзья»

3неделя Экскурсия в зимний лес.

4неделя «Откуда берутся снег и лёд»

Январь:

«Хвойные деревья» Цель: Знакомство с хвойными деревьями.

1 неделя Беседа «Почему у ёлки зелёные иголки»

2 неделя Наблюдение «Что такое хвоинки»

Февраль:

«Загадки природы» Цель:Закрепить знания детей о явлениях природы.

1неделя «Почему зимой холодно?»

2неделя «Вьюги и метели».

3неделя -4неделя «Столовая для птиц»

Март:

«Весенние секреты» Цель: Расширить знания детей о явлениях природы весной,о животном и растительном мире.

1неделя. Беседа «Весенние секреты»

2неделя Экскурсия в лес»Лиственные деревья»

3неделя Беседа «Животные весной»

Апрель:

. «Зелёная аптека» Цель: Знакомство с лекарственными растениями.

1неделяБеседа «Зелёная аптека»

2 неделя «Правила сборки лекарственных растений»

3 неделя Беседа «Их надо охранять»

4 неделя Практическое занятие «зелёная аптека»

Май:

»Береги природу» Цель» Призвать детей бережно относиться к природе.

1неделя Беседа «Как вести себя в лесу»

2неделя Экскурсия в весенний лес. «Наблюдения за деревьями»

3неделя» Путешествие в царство Наблюдения за облаками»

комнатных растений»

4 неделя экскурсия в лес.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...