МААМ-картинки

Программа экспериментальной деятельности

Зайцева Валентина Алексеевна
Программа экспериментальной деятельности

Авторский коллектив ООП «Детский сад 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100» в период с 1 февраля 2013 г. по 31 августа 2016 г. проводят эксперимент на базе экспериментальной площадки ФГАОУ «Академия ПК и ППРО РФ» (протокол заседания Учёного совета от 28.02.2013 г. № 4/2013).

1. Тема эксперимента

Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».

2. Цель эксперимента

Апробация механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в ООП «Детский сад 2100».

Публикация «Программа экспериментальной деятельности» размещена в разделах

3. Задачи эксперимента

1. Определить критерии готовности педагогов ДОУ (ДОО) к реализации задач ФГОС ДО.

2. Выявить механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»).

3. Построить и апробировать модель повышения квалификации педагогов, ориентированную на механизмы реализации ФГОС в ООП ДО «Детский сад 2100».

4. Построить и апробировать систему методической поддержки педагогов в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

5. Апробировать систему внедрения ООП ДО «Детский сад 2100» в практику работы ДОО и проверить эффективность реализации ФГОС ДО по данной программе.

4. Объект экспериментальной деятельности

Процесс формирования готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования.

5. Предмет экспериментальной деятельности

Механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».

6. Рабочая гипотеза

Реализация в практике ДОО развивающей модели дошкольного образования (основное требование ФГОС ДО) возможна, если:

– образовательный процесс в ДОО строится с учётом механизмов реализации ФГОС, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100»;

– обеспечен рост профессионального уровня педагогов – участников эксперимента средствами новой модели повышения их квалификации и методического сопровождения силами авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100»;

– сформирована готовность педагогов к использованию механизмов решения задач ФГОС ДО, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100».

7. Критерии результативности

Количественные и качественные показатели, характеризующие профессиональную деятельность педагогов ДОО.

8. Ожидаемые результаты

1. Научно определённые критерии готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС ДО.

2. Модель повышения квалификации педагогов ДОО, ориентированная на механизмы реализации ФГОС, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».

3. Методические рекомендации по поддержке педагогов ДОО в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

4. Доработанная по результатам апробации ООП ДО «Детский сад 2100» для дошкольных образовательных организаций, отвечающая требованиям ФГОС.

9. Методы сбора и обработки экспериментальных данных

Анкетирование, изучение нормативных документов, выполнение продуктивных заданий, анализ экспериментальной работы.

10. План работы

1. Заявление от образовательной организации об участии в апробации ООП «Детский сад 2100»

2. Заключение договора между УМЦ «Школа 2100» и ДОО

3. Экспериментальная часть :

– разработка плана апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;

– изучение материалов раздела «Детский сад 2100» сайта www.school2100.com;

– участие в мероприятиях УМЦ (анкетирование, выполнение творческих заданий, участие в семинарах, курсах, вебинарах, конференциях, круглых столах и пр.);

– проведение региональных семинаров по направлению инновационной работы ДОО, связанной с апробацией ООП ДО «Детский сад 2100»;

– предоставление в УМЦ материалов по организации, содержанию и результатам работы в рамках апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;

– участие в работе регионального (межрегионального) сетевого объединения педагогов ДОО, осваивающих ООП ДО «Детский сад 2100», для обмена опытом.

11. Форма представления результатов

1. Электронный диск с материалами экспериментальной деятельности.

2. Методические материалы для педагогов, размещённые в открытом доступе.

12. Сроки

1 февраля 2013 г. – 31 августа 2016 г.

13. Научное руководство

Научный руководитель – Дядюнова Ирина Александровна, кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ «АПК и ППРО РФ».

Научный консультант – Любимова Людмила Валентиновна, ректор АНО ДПО «Академия современных образовательных практик», кандидат пед. наук, доцент

Координаторы – Рыбалко Мария Евгеньевна, методист УМЦ «Школа 2100»; Паршина Светлана Валентиновна, методист УМЦ «Школа 2100».

Все материалы просьба присылать на адрес электронной почты координатора эксперимента Рыбалко Марии Евгеньевны m_rybalko@mail.ru

Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

В 2016-2017 учебном году коллектив педагогов МАДОУ №54 «Аленушка» работал над темой «Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100». Программа «Детский сад 2100» используется в виде парциальных программ в Образовательной программе дошкольного учреждения. Образовательная деятельность по программе осуществляется со всем контингентом воспитанников (320 человек) в возрасте 3-7 лет как основная и дополнительная. (Фото ООП).

Социально-коммуникативное развитие.

Дошкольная риторика. Пособие «Ты-словечко, я-словечко» З. И. Курцева

Образовательная деятельность организуется с детьми 5-7 лет в ходе режимных моментов. В процессе увлекательных путешествий с Риториком, игр, тренингов, непринужденных бесед ребята познают правила общения, речевого этикета, овладевают техникой речи.

Программа социально-личностного развития. «Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харламова.

Работа по самопознанию с дошкольниками 3-5 лет проводится в форме игр, упражнений, бесед в ходе режимных моментов в разных видах детской деятельности. Со старшими дошкольниками проводится одно занятие в неделю. Активные формы проведения: путешествия, игры, релаксационные упражнения, тренинги, рисование увлекательны для детей. Работу организует педагог-психолог детского сада. По результатам диагностики у детей наблюдается повышение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру других, рост социально-коммуникативной компетенции

Речевое развитие.

Программа речевого развития. Пособия «Лесные истории», «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. «Речевые досуги» Т. Р. Кислова, М. Ю. Вишневская.

Методические рекомендации к программе воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду. Воспитатели используют материалы пособия «Речевые досуги» в работе с детьми среднего и старшего возраста. Содержание досугов позволяет закрепить знания, умения, приобретенные на занятиях.

Познавательное развитие

Окружающий мир для дошкольников. «Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова

Методические рекомендации к пособию воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование. В основе обучения дошкольников лежит деятельностный подход.

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

В 2016-2017 учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №54 «Аленушка» стартовал проект «Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в свете требований ФГОС дошкольного образования».

Цель проекта: развитие творческой, познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения.

В рамках проекта проведены мероприятия с педагогами:

Организованы обучающие семинары, консультации, педагогические советы «Системно-деятельностный подход как основа образовательного стандарта», «Проекты как одна из форм активных методов обучения в дошкольном учреждении», «Активные методы обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения». Мероприятия проводились в форме диалога, дебатов, деловой игры, имитации образовательного процесса с детьми.

Достигнутые результаты:

Обучение дошкольников осуществляется на основе главной детской деятельности – игре. В практику педагогов ДОУ внедрены новые интересные детям формы работы: тренинги, анализ проблемных ситуаций, коллективное творческое дело, оживление книжных иллюстраций, экспериментирование, коллекционирование, встречи детей с артистами балета, музыкантами.

Эффективно применяется в дошкольном учреждении метод проекта. Вместе с детьми, родителями под руководством педагогов разработано и реализовано в течение года более 12 познавательно-исследовательских, информационно-исследовательских, творческих проектов на темы патриотического, экологического, нравственного, эстетического воспитания.

Обеспечены комфортные условия для организации образовательного процесса:

Наблюдается активизации работы по взаимодействию с родителями, повышение интереса родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ; увеличение охвата родителей такими формами сотрудничества, как выступления перед детьми с рассказами о своей профессии, участие в совместных досугах, конкурсах; участие в реализации мини проектов. Родители удовлетворены качеством образования в детском саду.

Положительные отзывы учителей школ города о готовности наших выпускников к дальнейшему обучению в условиях школы.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Научные забавы». Цель: Ознакомление детей.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности Содержание программы: 1. Пояснительная записка. 2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат. 3. Методическое обеспечение программы. 4. Методические.

Занятие по экспериментальной деятельности Технологическая карта Организованной учебной деятельности Дата: Группа: Старшая группа «Лунтики» Образовательная область/ Раздел Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД