Лучший педагог года

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида

Анна Виль
Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида

«Согласовано» ___

Чурбакова Т. А.

Зам. директора по УВР

«___» ___2014г. «Утверждаю»___

Ефименко Е. А.

Директор школы-интерната

«___» ___2014г.

Программа групповых и индивидуальных занятий

по профилактике и коррекции

дисграфии и дислексии

обучающихся в 4, классе, имеющих речевое заключение:

Публикация «Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

«СНР, нарушение устной и письменной речи, смешанная дисграфия»

Учитель - логопед: Виль

Анна Андреевна

Рассмотрено на заседании МО

Классных руководителей и воспитателей

Протокол № ___

от «___» ___ 2014

Руководитель МО___

г. Уяр, 2014 г.

Пояснительная записка

Структура речевого дефекта у учащихся с интеллектуальной недостаточностью сложна и многообразна по своим проявлениям: она может включать как звуковую (нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, так и смысловую (недоразвитие грамматического строя, бедный словарный запас) сторону речи.

1) Так, на первом месте преобладающим в структуре речевого дефекта умственно отсталых детей является семантический дефект, понимание речи у учащихся с системным недоразвитием речи легкой степени также недостаточно сформировано. Нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий. Дети часто не могут установить связи между серией картин, последовательно пересказать текст. Страдают операции анализа и синтеза. Учащиеся испытывают трудности при звукослоговом анализе слов, составлении слов из букв и слогов, данных в беспорядке.

2) Связная речь учащихся с системным недоразвитием речи легкой и средней степени также характеризуется качественными особенностями. В процессе диалогической речи умственно отсталые дети часто не могут ясно и четко передать содержание какого-либо события, не ориентируются на собеседника. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. На основе случайных ассоциаций добавляется события, детали, которые отсутствуют в тексте.

3) При системном недоразвитии речи легкой и средней степени наблюдается недоразвитие грамматического строя речи. Проявляется оно в аграмматизмах, трудностях выполнения заданий, требующих грамматических обобщений. Недостаточно сформированы морфологические формы словоизменения и словообразования, синтаксическая структура предложения. При составлении предложений по картине наблюдаются замены слов по смыслу. При повторении предложений дети также заменяют слова по смыслу, пропускают их. При составлении предложений из слов в начальной форме наблюдаются добавления слов, легкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже). Дети часто не знают предлогов.

4) Недоразвитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта сказывается на формировании лексики, на овладении активным и пассивным словарем. Словарный запас беден, отмечается неточность употребления слов, трудность актуализации словаря, преобладание пассивного словаря над активным. В словаре преобладают существительные с конкретным значением. Усвоение слов абстрактного значения вызывает большие трудности. Часто слова заменяются по семантическому сходству. Длительное время слово так и не становятся истинными понятиями.

5) У детей с системным недоразвитием речи легкой и средней степени отмечается недоразвитие речеслуховой дифференциации звуков речи, которая впоследствии приводит к большому количеству замен в письменной речи. Чаще всего умственно отсталые дети затрудняются в дифференциации твердых – мягких, звонких – глухих, шипящих – свистящих согласных, аффрикат и звуков, входящих в их состав.

6) Надо отметить, что у учащихся с умственной отсталостью часто нарушения письма сопровождаются нарушениями чтения (дислексия) :

недостаточность представлений о звуко-буквенном составе слова: возникший у ребенка в процессе чтения звуковой образ слога или слова не сразу узнается. Так возникает чтение по догадке с частой заменой одного слова другим. Этим объясняются – замены слова и смешение элементов слова, как ошибки восприятия, проявляющиеся в результате неправильного схватывания слова по его отдельным опознавательным признакам. В одних случаях одно слово может заменяться другим на основе фонетического сходства, а также неправильного произношения и различения звуков. В других случаях ошибки, связанные с заменой слов, обусловлены тем, что у детей слабо развито чувство языка, и они полностью пренебрегают формальными частицами, характеризующими части речи (богатырь – “богатый”, короткие – “которые”, унес – “у нас”)

• для понимания содержания прочитанного нужен, прежде всего, определенный запас слов, знание их значения. В то же время словарный запас у детей с интеллектуальной недостаточностью ограничен. Многих слов дети не знают; значение других слов понимается лишь в определенной ситуации, а в другом контексте. Таким образом, чтение учащимися, как редактором, используется редко и неэффективно, в силу своей дефектности.

Учащиеся с такими нарушениями особенно нуждаются в логопедической помощи. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть данное нарушение и в определенной мере предотвратить обусловленные ими отрицательные последствия.

Логопедия 4 а класс

№ Тема занятия Содержание Количество часов Дата Средства обучения

1. Обследование речи учащихся.

Фонетическая сторона речи. Обследование звукопроизношения. 1 ч. Альбом для обследования.

2. Обследование навыков письма. Письмо букв, слогов, слов, предложений по слуху, списывание текста. 1 ч. Альбом для обследования.

3. Обследование навыков чтения. Чтение букв, слогов, слов, связного текста. 1 ч. Альбом для обследования.

4. Обследование фонематического слуха. Звуко - буквенный и звуко – слоговой анализ. 1 ч. Альбом для обследования.

5. Анализ результатов обследования. Заполнение речевых карт, комплектование групп. 1 ч. Речевые карты.

6. Работа с документацией. Планирование работы с группами по результатам обследования. 1 ч. Речевые карты.

7. Гласные звуки и буквы. Способ образования гласных звуков. Выделение гласных из ряда звуков. Выделение гласных из ряда слов. Сравнение слов по звуковому составу: сыр – сор. 1 ч. Кассы, тетради

8. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

9. Слогообразующая роль гласных. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги и выделение голосом гласных. Сравнение слов по звуковому составу и значению, составление слоговых рядов согласно схемам. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

10. Ударение. Отхлопывание ритма слоговых рядов, постановка ударения, выделение голосом ударного слога. 1 ч.

11. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

12. Ударение. Сравнение пары слов по месту ударного слога в них, выписывание слов из текста с первым и со вторым ударными слогами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

13. Звук [а], буква А. Уточнение артикуляции звука [а].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «а». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

14. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

15. Звук [о], буква О. Уточнение артикуляции звука [о].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «о». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

16 Дифференциация а-о на материале слогов, слов. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

17 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

18 Дифференциация а – о на материале предложений. Различение а - о, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

19 Звук [и], буква И. Уточнение артикуляции звука [и].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «и». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

20 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

21 Звук [у], буква У. Уточнение артикуляции звука [у].Чтение прямых и обратных слогов. Слова с пропущенной буквой «у». Звукобуквенный анализ слогов, слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

22 Дифференциация и - у на материале слогов, слов. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

23 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

24 Дифференциация и – у на материале предложений. Различение и - у, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

25 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений с пропущенными буквами, письмо по слуху. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

26 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

27 Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

28 Дифференциация гласных и согласных звуков. Подбор слов по первому и последнему звуку (или букве, подбор недостающего слога, восстановление порядка слогов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

29 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

30 Согласные твердые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

31 Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

32 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

33 Обозначение мягкости согласных на письме гласными II ряда. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме гласными II ряда. Различение слов, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

34 Дифференциация гласных а-я на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.

Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

35 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

36. Дифференциация гласных а-я на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной я. Различение а - я, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию.

Правописание ча – ща. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

37. Дифференциация гласных о-ё на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

38. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

39. Дифференциация гласных о-ё на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ё. Различение о-ё, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

40. Дифференциация гласных у - ю на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

41. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

42. Дифференциация гласных у – ю на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной ю. Различение у - ю, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание чу – щу. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

43. Дифференциация гласных ы - и на материале слогов, слов. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

44. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

45. Дифференциация гласных ы – и на материале предложений. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной и. Различение ы - и, сравнение слов по смыслу, звучанию и написанию. Правописание ши – жи. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

46. Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

47. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

48. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости – глухости согласных. Парные звонкие – глухие. Звукобуквенный анализ слов. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

49. Звук [п] и буква П Норма произношения и характеристика звука П. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

50. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

51. Звук [б] и буква Б. Норма произношения и характеристика звука Б. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

52. Дифференциация [п - б] на материале слогов, слов. Характеристика звуков П – Б и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Слоговые таблицы, кассы, тетради.

53. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

54. Дифференциация [п - б] на материале предложений. Работа на уровне предложения. Развитие фонематического восприятия. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами. 1 ч. Кассы, тетради.

55. Звук [т] и буква Т. Норма произношения и характеристика звука Т. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

56. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

57. Звук [д] и буква Д. Норма произношения и характеристика звука Д. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

58. Дифференциация [т - д] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Т – Д и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

59. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

60. Дифференциация [т - д] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

61. Звук [к] и буква К. Норма произношения и характеристика звука К. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

62. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

63. Звук [г] и буква Г. Норма произношения и характеристика звука Г. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

65. Дифференциация [к - г] на материале слогов, слов. Характеристика звуков К – Г и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

66. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

67. Дифференциация [к - г] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

68. Звук [с] и буква С. Норма произношения и характеристика звука С. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. 1 ч. Кассы, тетради.

69. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

70. Звук [з] и буква З. Норма произношения и характеристика звука З. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

71. Дифференциация [с - з] на материале слогов, слов. Характеристика звуков С – З и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

72. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

73. Дифференциация [с - з] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

74. Звук [ш] и буква Ш. Норма произношения и характеристика звука Ш. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

75. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

76. Звук [ж] и буква Ж. Норма произношения и характеристика звука Ж. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

77. Дифференциация [ш - ж] на материале слогов, слов. Характеристика звуков Ш – Ж и норма произношения. Работа на уровне слога, слова. Развитие слухового внимания. Работа по фонематическому анализу и синтезу. 1 ч. Кассы, тетради.

78. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

79. Дифференциация [ш - ж] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

80. Звук [щ] и буква Щ. Норма произношения и характеристика звука Щ. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

81. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

82. Дифференциация [щ - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

83. Дифференциация [щ - с] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

84. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

85. Звук (ч) и буква Ч. Норма произношения и характеристика звука Ч. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

86. Дифференциация [щ - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

87. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

88. Дифференциация [щ - ч] на материале предложений. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

89. Звук [ц] и буква Ц. Норма произношения и характеристика звука Ц. Определение места звука в слове. Развитие фонематического восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

90. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

91. Дифференциация [ц - с] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия. 1 ч. Кассы, тетради.

92 Дифференциация [ц - с] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.

93. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

94. Дифференциация [ц - ч] на материале слогов, слов. Характеристика звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровне слога, слова. Развитие звукового и слогового анализа. Развитие фонематического и слухового восприятия 1 ч. Кассы, тетради.

95. Дифференциация [ц - ч] на материале предложений. Сравнение характеристики звуков. Сравнение звуков на уровне предложения. Развитие неречевых процессов. 1 ч. Кассы, тетради.

96. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

97. Работа с деформированнымтекстом. Составления текста из предложений, данных вразбивку. 1 ч. Кассы, тетради.

98. Предлоги. Закрепление знаний о предлогах. Работа на морфологическом уровне. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

99. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

100. Приставки. Закрепление знаний о приставках. Развитие пространственных отношений. Работа с графическими схемами слов 1 ч. Кассы, тетради.

101. Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

102. Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

103 Приставки и предлоги. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Работа с графическими схемами слов. 1 ч. Кассы, тетради.

104 Итоговое занятие. Проверочная работа. Письмо слов и предложений на изученный материал. 1 ч.

105 Индивидуальная работа. Автоматизация и дифференциация звуков. 1 ч.

106 Повторное обследование по итогам учебного года. 1 ч.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Рабочая программа воспитывающей деятельности в 3–4 классе интерната Муниципальное Бюджетное Учреждение Общеобразовательная школа «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД