Лучший педагог года

Программа «Здоровье ребенка»

Елена Мануилова
Программа «Здоровье ребенка»

Здоровье ребенка

1. Аннотация проекта

Содержание данного проекта представляет собой обобщение инновационного опыта и создание обучающей системы, направленной на формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей в совместную деятельность.

Проект реализуется через образовательную деятельность, осуществляемую в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии с семьей воспитанников, создание предметно-развивающей среды.

2. Обоснование необходимости проекта

Публикация «Программа „Здоровье ребенка“» размещена в разделах

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

В результате первичного обследования было выявлено, что у 32% детей низкий уровень сформированности представлений об основах здорового образа жизни.

Наш детский сад реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Развитие». В данной программе выделена образовательная область «Здоровье», в которой представлены задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, но технологии их решения не представлены.

3. Цели и задачи проекта

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

2. Сформировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания.

3. Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания детей в семье и пути внедрения ее в быт семьи.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Объект проекта – представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Предмет проекта - процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

4. Основное содержание проекта

Основное содержание проекта включает в себя описание технологий и методов достижения поставленной цели, механизм реализации проекта, способы распространения информации о проекте.

Принципы

1. Принцип системности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности образовательного процесса.

2. Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того, чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении.

4. Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение восприятия конкретного движения и желания его повторить.

5. Принцип доступности и наглядности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

Методы и приемы обучения

1. Словесный метод:

-объяснение, пояснение

-вопросы

-словесная инструкция

2. Наглядный:

-рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии,

скульптурные изделия)

-показ выполнения движений

Основные направления работы с детьми

Основной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста является игра (развлечения). Тематика мероприятий разнообразна, она включает знакомство с комплексом упражнений, с методами и приемами профилактики простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки.

организованные формы обучения;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка;

экскурсии и наблюдения;

ознакомление с окружающим;

развитие речи;

художественная литература;

викторина, КВН по ЗОЖ;

конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

досуги и развлечения;

словесные зарисовки.

Реализация выбранных и апробированных технологий предполагает соблюдение методико-организационных условий:

картотека подвижных игр по ЗОЖ;

картотека дидактических игр валеологической направленности;

подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер;

уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.

Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни; картотека MP3 дисков;

Методический инструментарий.

Работа с родителями

Создание и распространение памяток и листовок о необходимости соблюдения ЗОЖ;

оформление наглядного консультационного материала по ЗОЖ – папки-передвижки, папки-ширмы, фото- выставки “Мы здоровью скажем “Да”;

организация встреч, бесед родителей с инструктором по физической культуре, с врачом педиатром;

организация и проведение конкурсов, викторин и развлечений по ЗОЖ с участием детей и родителей;

презентация видеороликов для родителей о жизни детей в группе;

Оформление выставки рисунков «Вернисаж детского творчества», “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;

Привлечение родителей к совместной работе с детьми – создание коллажей “Мы дружим со спортом”, книжек-малышек «Мое здоровье».

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Здоровье ребенка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД