Проект «Здоровье»

Елена Снопко
Проект «Здоровье»

ЦЕЛЬ: Построение здоровьесберегающего пространства ДОУ в процессе реализации воспитательно-

образовательных программ.

ЗАДАЧИ:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

3. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Программа «ЗДОРОВЬЕ» - система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста и воспитания ЗОЖ.

Разработана в соответствии с основными задачами развития и воспитания дошкольников.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2013-2014 г. г.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Положительная динамика состояния здоровья детей.

2. Овладение детьми навыками охраны своего здоровья, формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

3. Выработка единого подхода детского сада и семьи к проблеме оздоровления дошкольников.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1 – Организационно-методическое и материальное обеспечение оздоровления детей.

2 - Профилактическая работа

3 – Физкультурно – оздоровительная работа

4 – Обеспечение психического благополучия

5 - Организация работы с родителями

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

1. Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий, методик).

2. Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

3. Активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).

4. Сознательности (осознанное отношение детей к своему здоровью).

5. Систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично).

6. Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

7. Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели).

Программа разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы

в детском саду.

- анализа управленческой системы (кадровый состав, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методического обеспечения (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в детском саду);

- материально – технического обеспечения (помещение, оборудование);

- финансового обеспечения (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- комплексной оценки здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья, группы здоровья, виды заболеваний и др.);

- анализа результатов физической подготовленности детей;

- характеристики физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, кружки, внедрение здоровьесберегающих технологий).

Закаливание

1. Воздушные ванны (облегчённая одежда, сон без маек)

2. Прогулки на воздухе

3. Полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры.

4. Обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой

5. Физкультурные занятия на улице

6. Босохождение во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики

7. Оздоровительный бег

1. Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

2. Утренняя гимнастика

3. Гимнастика после дневного сна

4. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

5. Спортивные досуги (по группам)

6. Оздоровительный бег (средняя, старшая, подгот. гр.)

7. Динамические паузы

8. Занятия в тренажёрном зале

9. Занятия в бассейне (старшая, подг. гр.)

10. Пешеходные прогулки за пределы детского сада

Нетрадиционные формы физк. – оздоровительной работы

2. Туристические походы

3. Дни здоровья

4. Спартакиады (старшая, подготовительная группа)

зимняя, осенняя

Использование оздоровительных технологий

1. Бодрящая гимнастика

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3. Гимнастика для глаз

4. Массаж ушных раковин

5. Дыхательная гимнастика

6. Логопедический массаж

7. Полоскание рта и горла

8. Точечный массаж осенне-зимний период

Валеологическое воспитание

1. Формирование представлений о ЗОЖ и путях укрепления своего здоровья. Реализация программы «ОБЖ» (Авдеева, Князева).

Старшая, подготовительная группа

2. Реализация проектов по физкультурно-валеологическому воспитанию, проектов по безопасности жизни.

3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания.

4. Проведение недели безопасности движения

5. Проведение недели противопожарной безопасности

6. Участие в районных, областных конкурсах по пожарной безопасности, безопасности движения, «Берегите лес» и др.

7. Выставки фотографий, плакатов по ЗОЖ.

8. Участие в районных конкурсах фотографий, плакатов.

Публикации по теме:

Творческий отчет о ЛОП в свете реализации рекомендаций МО 2012–2013 г. Выполняя рекомендации семинаров, на педагогическом совете было принято решение: использовать эффективные формы и методы работы для сохранения.

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Здоровье»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренний круг на тему: «Новый год»
Утренний круг Ну ка милые друзья Подходите все сюда Ты мой друг, и я твой друг Становись скорее в круг… - Добрый день. У Мороза внучка есть, И ей всегда...
Конкурс новогодних елочек
В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции «ЭКОЁЛКА». Родители в детском саду принесли в качестве поделок в...
Макет «Подводный мир»
Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. А также проведения досуга...
Оформление группы по временам года
Для детей времена года – это новый мир с яркими характерными красками, ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года...
Новогоднее оформление группы «В гостях у сказки»
Новогоднее оформление группы "В гостях у сказки" Цель:развитие творческих способностей, фантазии. Самый лучший и неповторимый праздник – Новый год...