Программа «Зелёный огонёк»

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Программа «Зелёный огонёк»

«Зелёный огонек»

Программа «Зелёный огонёк»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое занчение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего вос-питания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на заняиях по познавательному развитию, развитию речи, формиованию элемнтарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые занания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т. д., культура поведения, выдержка и дисциплина.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходть систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенкуопределенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных зананий и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

При разработке программ мы руководствовались тремя важнейшими правилами:

1. Мы воспитываем пешехода, а не водителя, и поэтому особое внимание следует заострять на правилах для пешеходов.

2. Все знания ребенок дошкольного возраста усваивает в игре. Поэтому роль различного вида игр приобретает решающее значение.

3. Вся работа по обучению детей ПДД должна проводиться регулярно, круглый год и в определенной развивающей системе.

1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Программа «Зеленый огонек» направлена на:

- снижение дорожно-транспортного травматизмана улицах и дорогах города;

- сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- формирование у родителей, педагогов, воспитаннников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

- установлеие взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

1.3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.

2. Установление прочных связей в организации совместной работы МДОУ детский сад «Аленка» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Расширение материально-технического и методического обеспече-ния программы «Зеленый огонек».

4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.

5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

1.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

1. «На наших улицах».

Основные задачи: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

- город, в котором мы живем;

- улица;

- тротуар;

- проезжая часть улицы;

- перекрестки;

- пешеходный переход.

2. «Наши верные друзья».

Основные задачи: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

- сигналы светофора;

- сигналы для регулирования дорожного движения;

- сигналы регулировщика;

- «островок безопасности».

3. «Мчатся по улице автомобили».

Основные задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

- виды транспорта, их назначение;

- опасность автомобиля для людей;

- наблюдение за работой водителей;

- наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

- сигнализация машин, ж/д транспорта.

4. «Если ты – пешеход».

Основные задачи: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяс-нить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

- понятие «пешеход»;

- правила для пешеходов;

- выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

5. «Знакомимся с дорожными знаками».

Основные задачи: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

- предупреждающие знаки;

- запрещающие знаки;

- информационно-указательные знаки;

- предписывающие знаки.

6. «Если ты – пассажир».

Основные задачи: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте.

- виды общественного транспорта;

- остановка общественного транспорта;

- правила безопасного поведения в общественном транспорте.

7. «Где должны играть дети»

Основные задачи: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

- место для игр детей – запрет игр на проезжей части;

- места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

8. «На загородной дороге».

Основные задачи: познакомить детей с правилами движения по заго-родной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хорждения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

- дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;

- правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;

- запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Основные задачи: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

- введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

10. «Экскурсии и целевые прогулки по улицам города и микрорайона».

Основные задачи: закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

- практическое закрепление знаний ПДД.

11. «Сигнализация машин».

Основные задачи: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

- световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

- реагирование на них;

- значение сигналов для пешеходов.

12. «Знакомимся с работой ГИБДД».

Основные задачи: способствовать осознанному восприятию послед-ствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

- формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

- ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

- знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

- приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях.

13. «Правила поведения в транспорте».

Основные задачи: учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию.

- культура поведения;

- правила безопасного поведения.

1.5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.

1. Обеспечение безопасности жизне-деятельности (ОБЖ)

2. Изучение правил дорожного дви-жения

3. Закрепление практических навыков по ПДД

4. Расширение знаний по ПДД

5. Отработка усвоенных знаний, умений, навыков

6. Расширение кругозора по ПДД - обеспечение наглядности по ОБЖ, все группы;

- проведение специальных обучаю-щих занятий;

- индивидуальная работа вне занятий;

- игры-занятия;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры-соревнования;

- чтение художественной литературы;

- викторины;

- КВН;

- тематические праздники;

- спортивные развлечения;

- музыкальные досуги;

- наблюдения;

- целевые прогулки;

- экскурсии;

- комплексные занятия.

1.6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

МОДЕЛЬ РАБОТЫ:

1 – этап. Ознакомительный.

-- Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение,

-- Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты,

2 – этап. Профилактический.

-- Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ,

-- Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными ин-спекторами дорожного движения,

-- Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТ.

3 – этап. Индивидуальная работа.

-- Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДТ.

-- Консультативная индивидуальная помощь.

-- Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикой ДДТ.

4 – этап. Перспективный.

-- Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профи-лактике ДДТ.

-- Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДТ.

-- Определение перспектив работы детского сада и семьи по предлагаемой программе «Зеленый огонёк».

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней,

- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой про-грамме «Зелёный огонёк» (собрания, открытые занятия, участие в совмест-ных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т. д. ,

- педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,

- проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики ДДТ,

- ознакомление родителей с результатами обучения детей (День открытых дверей, информация в «уголках для родителей»,

- распространение лучшего опыта семейного воспитания по обучению и закреплению у детей знаний и навыков правил ДД среди населения города (родительские конференции, заседания «Клуба по интересам», через СМИ,

- оказание консультативной помощи на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Овощной суп.Овощной суп. Приготовление. Шинкуем капусту. Добавляем. Суп готов. Когда не хочется мяса, то есть выход. Это мой суп. Для приготовления овощного.

Дидактическое пособие «Огоньки безопасности»Дидактическое пособие «Огоньки безопасности» Цель: формирование у детей знаний о причинах пожара, умения самостоятельно определить от чего может случится пожар, в жилом помещении или.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 00:46
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...