Получи документы

Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста

ольга боркова
Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Программа развития экологических представлений

«Зеленая аптека родного края»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников в настоящее время не вызывает вопросов ни у кого. Да, это необходимо. Необходимо, чтобы дети с самых ранних лет воспитывались с чувством глубокого уважения к природе, осознавали ее важность в жизни человека, учились заботиться о сохранении окружающего природного богатства. Это необходимо просто для выживания самого человека. Данная программа – это небольшой вклад в решение этой сложной и многогранной задачи. Она предназначена для воспитателей, которые понимают и любят природу родного края и хотят передать эту любовь детям, которые знают и ценят целительную силу растений и согласны поделиться этими знаниями с детьми.

Публикация «Программа „Зеленая аптека родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы : развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале краеведения.

Июль-август

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная образовательная деятельность Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Д. и. «Узнай лекарственные растения»

Цель: Учить узнавать растения не только в целом изображении, но и по частям. Ситуативный разговор о пользе подорожника.

Разгадывание загадок:

«Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять».

(одуванчик)

«Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути».

(подорожник)

. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Д. у. «Доктор Айболит»

Цель: Найти карточку с растением, которое лечит определенную болезнь.

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями: подорожник, одуванчик, душица, мать-и-мачеха, липа.

Чтение А. Плешаков «Зеленые страницы»

Аппликация “Полянка одуванчиков” Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

Заучивание стихотворений и разгадывание загадок об одуванчике, мать-и-мачехе.

Д. и. «4 лишний»

Релаксация упражнение «Цветы и ветерок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями.

Ситуативный разговор «Можно ли брать в рот и жевать траву, которую не знаешь, к чему это может привести».

Д. у. «Узнай лекарственные растения» Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Беседа «Друг или враг»

Цель: рассказать о многообразии растений. Объяснить, что наряду с лекарственными растениями мы можем встретить ядовитые. Учить отличать лечебные и ядовитые растения.

Наблюдение за одуванчиком на участке детского сада.

Цель: Рассмотреть части одуванчика, строение листьев, цветка, семян. Какие части одуванчика являются лекарственными.

Д. и. «Узнай растение»

Цель: Учить узнавать лекарственные растения по частям.

Чтение Н. Павловский «Загадки цветов»

Рисование: «Наши друзья – лекарственные растения» Беседа с родителями о содействии в реализации проекта и просьба собрать и засушить лекарственные растения.

Д. и. :

«Я знаю пять цветов»

«Цветочные названия» «Путешествие на луг»

Цель: Закрепить умение узнавать лекарственные цветы.

Заучивание стихотворения о ромашке.

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

Д. у. «Определи по запаху»

Цель: Упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху.

Ситуативный разговор о пользе ромашки.

Рассказ из личного опыта «Как я вылечила больное горло отваром ромашки»

Загадывание загадок друг другу.

Заваривание чая с мятой и мелиссой.

Цель: Показать способ заваривания травы, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства. «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»

Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лепка: «Цветочная корзинка!»

Цель: Учить изображать ромашку при помощи пластилина. Развивать воображение.

Изготовление гербария из лекарственных растений.

Опыт:

«Нужен ли свет солнца растениям»

Цель: Формировать представления, что растениям нужен свет.

Чтение А. Ожегов «Тропинка полевая»

Наблюдение «За липой»

Цель: Рассмотреть дерево, строение, листья, цветение, запах, полезные свойства. Сделать фото к конкурсу «Папа, мама, я – здоровая семья»

Д. у. «Собери картинки»

Д. и. «Где растет»

Цель: закрепить знания детей о том, где растет то или иное растение.

Разучивание стихотворения о шиповнике и душице.

Изготовление альбомов с гербариями засушенных лекарственных растений. Рассматривание семян одуванчика, подорожника.

Ситуативный разговор о том, можно ли собирать лекарственные растения около проезжей части.

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Цель: Вспомнить названия лекарственных растений и пользу, которую они приносят людям.

Д. и. «Что лишнее»

«Собери картинку»

Релаксация упражнение

«Я цветок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: рассмотреть такие травы как мята, мелиса, душица и шиповник. Дать понятие о их пользе для здоровья человека.

Опыты и исследовательно - поисковая деятельность: «Проращиваем семена»

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Рисование «Душица»

Цель: Учить изображать на рисунке лекарственное растение – душицу. Развивать воображение.

Чтение А. Стрижова «Огород на опушке»

Создание газеты «Бабушкины рецепты»

Цель: Собрать полезные рецепты.

Аппликация:

Коллективная работа “Домики для семян”

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов. Привлечь родителей к сбору полезных рецептов для создания газеты.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: Познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

(ромашка, крапива, подорожник, душица).

«Узнай по описанию»

«Садовник у нас на участке»

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Свободная деятельность детей в зоне ознакомления с окружающим миром.

Д. у. «Собери картинки»

Д. у. «Определи по запаху»

Цель: Упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху.

Речевая деятельность: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Где лучше посадить растения?»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Чтение Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»

Конструирование из бумаги «Цветы одуванчика»

Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

«Экскурсия к 35 школе»

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на территории школы (крапива, одуванчик, подорожник, пижма и др.).Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Привлечь родителей к созданию фотографий лекарственных растений и детей.

Д. и. «Угадай кто я»

Цель: По наводящим вопросам привести ребенка к разгадке.

Я цветок? – да или нет.

Я расту в лесу? И тд.

«Узнай растение» Цель:Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Релаксация упражнение

«Я бутон», «Цветы и ветерок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

Физминутка “Цветы”

Ситуативный разговор о том, как мальчик пил отвар из шиповника и никогда не болел.

Заучивание пословиц и поговорок о лекарственных растениях.

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»

Цель: Учить принимать роль цветка, аптекаря.

Викторина

“Знатоки целебных трав”

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

Чтение Н. Павлова «Загадки цветов»

Наблюдение за рябиной и созреванием плодов.

Цель: рассказать о полезных свойствах ягод рябины.

Лепка:

Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Наблюдаем, как растет одуванчик» (Зарисовать)

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Д. и. «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке»

Беседа «Где собираем и как храним лек. растения»

Цель: Дать знания о сборе, хранении растений. Консультация для родителей «Будьте внимательны и учите детей внимательности

Д. и. «Угадай кто я»

«Собери разрезные картинки»

Составление загадок о лекарственных растениях и их разгадывание.

Д. у. «Собери картинки»

Д. и. «Где растет»

Цель: закрепить знания детей о том, где растет то или иное растение.

Д. у. «Рисунок на асфальте»

Ситуативный разговор могут ли лекарственные растения быть ядовитыми.

Цель: Показать, что любое растение может быть ядовито, если неправильно его использовать.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: Познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

(ромашка, крапива, подорожник, душица). Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Для чего одуванчику парашютики»

Цель: Показать способ размножения одуванчиков.

Беседа «Как вкусен чай с душицей»

Цель: закрепить знания о душице, внешнем виде, запахе, вкусе заваренного с нею чая.

Рисование «Наши зеленые друзья»

Цель: учить передавать графически изображения цветов.

Презентация детских работ, альбомов с гербариями родителям.

Презентация созданной газеты «Бабушкины рецепты»

Экологическая викторина: «Растения- помощники человека»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края. Объявить конкурс «Лучший гербарий»

Д. и. «Узнай по описанию: цветы, листья, плоды»

Диагностика после внедрения программы. Вспомнить выученные стихи, загадки о лекарственных растениях.

Д. и. «Что?Где?Когда?»

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях, когда собирать, где и как сушить и хранить. Беседа по экологии

“Что где растет, когда цветет”

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Конкурс рисунка на асфальте «Наши зеленые друзья»

Создание фотоальбома «Мы друзья лекарственных растений»

Экологическая викторина:

«Лекарственное растение нашего региона»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края. Пригласить родителей на экологическую викторину.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД