Лучший педагог года

Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ

Наташа Заикина
Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ

Как работать педагогу ДОО с детьми с ОВЗ по разным образовательным областям?

Согласно стандарту, содержание программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по образовательным областям:

-1. Социально-коммуникативное развитие;

- 2. Познавательное развитие;

- 3. Речевое развитие;

- 4. Художественно-эстетическое развитие;

- 5. Физическое развитие.

Содержание программы ДОО также должно отражать следующие аспекты образовательной среды:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

Публикация «Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

При организации инклюзивного образования:

при включении в Группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой инклюзивной Группы.

При включении в Группу иных категорий детей, имеющих ООП, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Содержание коррекционной работы

и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ.

Данный раздел должен содержать

специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей,

использование специальных образовательных программ и методов,

специальных методических пособий и дидактических материалов,

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа. Инклюзивное образование

должны быть направлены на:

1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка с ОВЗ и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ, осваивающих Программу в Группах комбинированной и

компенсирующей направленности

(в том числе и для детей со сложными-комплексными нарушениями,

должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Для получения без дискриминации качественного образования

детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений, развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Используются специальные психолого-педагогические подходы, способствующие получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей

3) установление правил взаимодействия

4) построение вариативного развивающего образования

5) взаимодействие с родителями.

Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП - особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться ИПР = индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Публикации по теме:

Методическая разработка из опыта работы по экологическому воспитанию Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении нужно с момента прихода детей в ясельную или I младшую группу. Свою работу провожу.

Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога»Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.

Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста» Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста" для воспитателей. Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД