Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях

Лилия Рашатовна Бардеева
Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях

Программные задачи по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи :

-Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Давать представления об основных частях строения машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).

-Познакомить воспитанников с работой светофора, с назначением его сигналов (красный и зеленый цвета для пешеходов и водителей).

-Сформировать представления о работе водителя. Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

-Формировать навыки пространственной ориентировке (назад, вперед,влево, вправо).

-Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта (автобус, велосипед, машина, поезд, корабль, самолет, трамвай, «скорая помощь», «пожарная»).

-Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пассажир», «пешеход».

-Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

-Дать представления о дорожных знаках в регулировании порядка на дороге («Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место ожидания автобуса»).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

-Уточнить знания детей о назначении светофора, а так же упражнять в определении своих действий по его сигналу (красный – стой; зеленый – идти).

-Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей в помещении и на игровой площадке ДОУ.

-Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, их особенностями (определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса); с метрополитеном; железной дорогой; с работой машиниста, правилами поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге. Пополнить словарный запас (вагон, рельсы, шпалы, товарный и пассажирский поезд, шлагбаум, электричка, проводник).

-Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, односторонние, двухсторонние движение, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

-Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае, автобусе.

-Формировать умение определять, кто правильно выполнил правила, а кто их нарушил.

-Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть)

-Дать воспитанникам представления о станции технического обслуживания, знаке «Станция технического обслуживания»; об автозаправке и знаке «Автозаправочная станция».

-Сформировать знания у дошкольников, о том, где можно кататься (на санках, коньках, роликах, лыжах, самокате, велосипеде). Закреплять понимание о необходимости выполнения элементарных правил поведения на улице и упражнять в определении безопасного места для игры.

-Познакомить детей с дорожными знаками («Движения пешеходов запрещено», «Телефон», «Пересечение дорог», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд»)

Старшая группа

Задачи:

-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

-Закреплять навыки поведения в общественном транспорте (поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе).

-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения (светофор, знаки).

-Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) трамвая»; предупреждающие знаки –«Дорожные работы», «Опасный поворот», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Движение прямо», «Движения направо (налево)», «Круговое движение», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «АЗС».

-Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира. Учить понимать последствия несоблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

-Знакомить воспитанников с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

-Уточнять знания о назначении специальных транспортных средств (машина «Скорой помощи», «Полицейская», «Пожарная машина», реагировать на их сигналы, отличать их на слух; обратить внимать на то, что специальные транспортные средства в определенных случаях могут нарушать правила дорожного движения.

Подготовительная группа

Задачи:

-Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

-Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

-Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

-Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

-Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. (познакомить с работой регулировщика, учить определять по его сигналам разрешающие или запрещающие движения пешеходов через проезжаю часть).

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

- Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) и их назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её, и избегать.

-Уточнять представления об «Островке безопасности», о специальных световых сигналах (мигающие огни, фары, звуковом сигнале машин.

-Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

-Познакомить с правилами катания на детском виде транспорта (на самокате, скейтборде, роликовых коньках) с необходимостью использовать средства защиты (шлем, перчатки, наколенники, налокотники) .Учить реагировать на дорожную ситуацию, вовремя притормаживать, останавливаться в обозначенном месте. Ввести понятие «тормозной путь».

Публикации по теме:

Содержание кабинета безопасности дорожного движения в группах Содержание кабинета безопасности дорожного движения в детских садах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...