Прогулка. Изучаем песок и почву

Светлана Тюлякова
Прогулка. Изучаем песок и почву

Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Прогулка. Изучаем песок и почву

Ход прогулки

Наблюдение

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер

Загадки

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

На черном покрывале

Зеленый узор. (Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

- «Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

- «Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

- Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Дети поднимают перед собой руки.

Встряхивают кистями.

С. Мельникова

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Рыхлить почву, копать песок.

Б. Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра

«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

___

Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб, 2007.

Публикации по теме:

Необычный автопортретНеобычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка. Изучаем песок и почву
Опубликовано: 2 сентября 2011 в 22:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...