Прогулка. Изучаем песок и почву

Светлана Тюлякова
Прогулка. Изучаем песок и почву

Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Прогулка. Изучаем песок и почву

Ход прогулки

Наблюдение

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер

Загадки

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

На черном покрывале

Зеленый узор. (Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

- «Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

- «Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

- Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Дети поднимают перед собой руки.

Встряхивают кистями.

С. Мельникова

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Рыхлить почву, копать песок.

Б. Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра

«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

___

Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб, 2007.

Публикации по теме:

Необычный автопортретНеобычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лексика
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка. Изучаем песок и почву
Опубликовано: 2 сентября 2011 в 22:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...
Театральная постановка «Царевна лягушка»
В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей попросим. По...
Сценарий развлечения ко Дню матери
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий предназначен...
Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени»
Осенний утренник в средней группе «Сказки осени» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя. Листья по ветру...