Прогулка 4 неделя сентября

Оксана Косова
Прогулка 4 неделя сентября

Сентябрь, 4неделя

Понедельник

1половина дня

Наблюдение: «Петуньи»

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы, петуньи. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

«За погодой»

Цель: продолжать учить определять состояние погоды.

Ход: Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, c веток листы сдувает.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Двигательная деятельность «Солнышко и дождь» .Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал: машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Слов. игра: «Что где растёт» Цель: классификация и знание растительного мира.

Повторить загадки. Цель:память и речь

Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: продолжать учить играть, водить хоровод.

Индивидуальная работа: по развитию движений

2половина дня

Наблюдение «За вечерним небом»

Цель: Продолжать знакомить с неживой природой.

Дид. игра: «Что вокруг нас» Цель: классификация предметов

Двигательная игра: «Пузырь»-создать хорошее настроение

Индивидуальная работа: по сенсорному развитию

Заучить стихотворение И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби –раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей.

Цель: продолжать учить с ребятами стихотворения, развивать речь, память.

Сентябрь,4неделя

Вторник

1половина дня

Наблюдение:«Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход: На прогулке подвести детей к клумбе. Вспомнить с ребятами детей растения, которые уже рассматривали ранее,рассказать о них.

Расцвели в саду цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточка

(Поиграть с ладошкой под эти стихи: рука в кулачке- из кулачка пальчики раскрываются, раздвигаются в стороны.)

«За ветром»

Цель: Систематизировать представления детей об осени. Расширять представления детей о явлениях природы

Ход: разыгрался ветер на лесной поляне

Закружил осину в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над колючей елкой (Е. Трутнева)

Педагог задаёт вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.

Дид. игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выби-рать предметы одной формы.

«Подбери машинку для мишки». Цель: со-вершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Театрал. игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: речь, эмоциональное развитие.

Двигательная деятельность: «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом.

«Кому флажок?».Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Индивидуальная работа:по развитию речи

2половина дня

Наблюдение: «Перелётные птицы»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы

Ход: Улетают птицы за море,

Миновало время жатв.

На холодном сером мраморе

Листья жёлтые лежат.

Воспитатель рассказывает о том, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края,почему.

«Унылая пора»

Цель:Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признаком.

Ход:Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Педагог вместе с ребятами выделяют осенние приметы. Отметить почему в стихах поэт называет осень унылой порой

Дид. игры: «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».Цель: развивать мелкую моторику руки

Двигательная деятельность «Ровным кругом».Цель: передвигаться по кругу держась за руки, проговаривать слова

Индивидуальная работа: по развитию движений

Продуктивная деятельность: покормить птиц. Цель:бережное отношение к природе.

Выносной материал: игрушки, корм для птиц

2половина дня

Наблюдение: «Осеннее солнце»

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение, дать понятие, что осенью солнышко уже так не греет как летом.

Ход: предложить детям посмотреть на солнышко, обратить внимание детей на прохладную погоду. (Сегодня плохо светит солнышко, оно спряталось за тучки — поэтому холодно.)

Словесн. игра: «Скажи какой» цель: учить определять и называть свойства предмета.

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Цель: речь, чётко проговаривать слова.

Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель ;развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: игрушки, мячи, кегли

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Сентябрь,4неделя

Среда

1половина дня

Наблюдение «Воробьи»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание беречь природу, расширять представления о жизни птиц.

Ход: Маленький мальчишка в сером армятишке

Зёрнышки клюёт, по дорожке прыг да скок.

Педагог рассказывает,что в городе, на дорожках, на деревьях можно встретить птичку- воробья. Она очень шустрая, подвижная, шумная (громко чирикают).Воробьи не улетают в тёплые края. Поэтому мы будем заботится о них и осенью и зимой будем подкармливать.

«За облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход: Летит орлица по синему небу

Крылья распластала, солнышко застлала

Ребята вместе с воспитателем рассматривают облака на небе. Педаг. объясняет что тёмные облака – это дождевые облака. На что похожи облака?

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Двигательная деятельность «Добеги до своего флажка». цель: действовать по сигналу

«Огуречик» Цель:повторить правила игры

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: создать хорошее настроение

Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка. Цель: прививать желание помогать другим.

Индивидуальная работа: по безопасности.

Выносной материал: игрушки, перчатки, цветные предметы для дид. игры

2половина дня

Наблюдение: «Труд осенью»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.

Ход: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе

Он – хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрей и всех проворней

Двор наш убирает дворник

Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент нужен для работы?

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.

Заучить потешку «Ладушки-ладушки» Цель: члены семьи, их занятия, забота друг о друге

Индивидуальная работа: по развитию движений

Выносной материал: шарики разных размеров, игрушки

Сентябрь,4неделя

Четверг

1половина дня

Наблюдение «За рябиной»

Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход: С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины?

«За погодой»

Цель: продолжать учить определять состояние погоды, использовать слова «холодная», «ветрянная».

Продуктивная деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель:трудолюбие

Двигательная деятельность: «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени,бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место;

«Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого декаметра

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о ше-сти цветах, закреплять названия цветов спектра

Сюж. рол. игра: «Детский сад» цель: дружелюбное отношение друг другу

Индивидуальная работа: по сенсорике

Выносной материал: перчатки, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

2 половина дня

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами. Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Игра имитация: Покажи как воет сильный ветер, капает дождь

Подвижные игры:«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Выносной материал: эмблемы птиц, ведерки, игрушки и т. д

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии

Сентябрь,4неделя

Пятница

1половина дня

Наблюдение «За деревьями»

Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть деревья на территории детского сада

Ход: Отгадайте загадку:

Много рук, а нога одна.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

Ребята вместе с воспитателем рассматривают и называют деревья на участке. Уточнить знания внешнего вида, использовать слова: ствол, ветки, листья.

«За пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход: Пригласить ещё раз детей на прогулку вокруг детского сада. Напомнить, что мы все должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Продуктивная деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Дид. игра: «Дары осени» цель: продолжать развивать диалогическую речь, называть и различать фрукты и овощи.

Тетр. игра: «Петушок» Цель: эмоциональное развитие

Выносной материал: муляжи овощей и фруктов, Кукла-Петушок, игрушки

2половина дня

Наблюдение «За транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Называть части машин.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Повторить потешку «Ладушки- ладушки» Цель: память, речь, выразительное чтение

Двигательная деятельность:. «Догони зайку». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Хороводная игра «Задремал на кочке» Цель: выполнять движения, напомнить слова песни.

Муз. игра: «Погремушки»

Выносной материал: погремушки, зайка, игрушки

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Лето
Автор публикации:
Прогулка 4 неделя сентября
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...