Прогулка 4 неделя сентября

Оксана Косова
Прогулка 4 неделя сентября

Сентябрь, 4неделя

Понедельник

1половина дня

Наблюдение: «Петуньи»

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы, петуньи. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

«За погодой»

Цель: продолжать учить определять состояние погоды.

Ход: Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, c веток листы сдувает.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Двигательная деятельность «Солнышко и дождь» .Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал: машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Слов. игра: «Что где растёт» Цель: классификация и знание растительного мира.

Повторить загадки. Цель:память и речь

Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: продолжать учить играть, водить хоровод.

Индивидуальная работа: по развитию движений

2половина дня

Наблюдение «За вечерним небом»

Цель: Продолжать знакомить с неживой природой.

Дид. игра: «Что вокруг нас» Цель: классификация предметов

Двигательная игра: «Пузырь»-создать хорошее настроение

Индивидуальная работа: по сенсорному развитию

Заучить стихотворение И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби –раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей.

Цель: продолжать учить с ребятами стихотворения, развивать речь, память.

Сентябрь,4неделя

Вторник

1половина дня

Наблюдение:«Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход: На прогулке подвести детей к клумбе. Вспомнить с ребятами детей растения, которые уже рассматривали ранее,рассказать о них.

Расцвели в саду цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточка

(Поиграть с ладошкой под эти стихи: рука в кулачке- из кулачка пальчики раскрываются, раздвигаются в стороны.)

«За ветром»

Цель: Систематизировать представления детей об осени. Расширять представления детей о явлениях природы

Ход: разыгрался ветер на лесной поляне

Закружил осину в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над колючей елкой (Е. Трутнева)

Педагог задаёт вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.

Дид. игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выби-рать предметы одной формы.

«Подбери машинку для мишки». Цель: со-вершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Театрал. игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: речь, эмоциональное развитие.

Двигательная деятельность: «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом.

«Кому флажок?».Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Индивидуальная работа:по развитию речи

2половина дня

Наблюдение: «Перелётные птицы»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы

Ход: Улетают птицы за море,

Миновало время жатв.

На холодном сером мраморе

Листья жёлтые лежат.

Воспитатель рассказывает о том, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края,почему.

«Унылая пора»

Цель:Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признаком.

Ход:Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Педагог вместе с ребятами выделяют осенние приметы. Отметить почему в стихах поэт называет осень унылой порой

Дид. игры: «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».Цель: развивать мелкую моторику руки

Двигательная деятельность «Ровным кругом».Цель: передвигаться по кругу держась за руки, проговаривать слова

Индивидуальная работа: по развитию движений

Продуктивная деятельность: покормить птиц. Цель:бережное отношение к природе.

Выносной материал: игрушки, корм для птиц

2половина дня

Наблюдение: «Осеннее солнце»

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение, дать понятие, что осенью солнышко уже так не греет как летом.

Ход: предложить детям посмотреть на солнышко, обратить внимание детей на прохладную погоду. (Сегодня плохо светит солнышко, оно спряталось за тучки — поэтому холодно.)

Словесн. игра: «Скажи какой» цель: учить определять и называть свойства предмета.

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Цель: речь, чётко проговаривать слова.

Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель ;развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: игрушки, мячи, кегли

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Сентябрь,4неделя

Среда

1половина дня

Наблюдение «Воробьи»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание беречь природу, расширять представления о жизни птиц.

Ход: Маленький мальчишка в сером армятишке

Зёрнышки клюёт, по дорожке прыг да скок.

Педагог рассказывает,что в городе, на дорожках, на деревьях можно встретить птичку- воробья. Она очень шустрая, подвижная, шумная (громко чирикают).Воробьи не улетают в тёплые края. Поэтому мы будем заботится о них и осенью и зимой будем подкармливать.

«За облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход: Летит орлица по синему небу

Крылья распластала, солнышко застлала

Ребята вместе с воспитателем рассматривают облака на небе. Педаг. объясняет что тёмные облака – это дождевые облака. На что похожи облака?

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Двигательная деятельность «Добеги до своего флажка». цель: действовать по сигналу

«Огуречик» Цель:повторить правила игры

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: создать хорошее настроение

Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка. Цель: прививать желание помогать другим.

Индивидуальная работа: по безопасности.

Выносной материал: игрушки, перчатки, цветные предметы для дид. игры

2половина дня

Наблюдение: «Труд осенью»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.

Ход: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе

Он – хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрей и всех проворней

Двор наш убирает дворник

Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент нужен для работы?

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.

Заучить потешку «Ладушки-ладушки» Цель: члены семьи, их занятия, забота друг о друге

Индивидуальная работа: по развитию движений

Выносной материал: шарики разных размеров, игрушки

Сентябрь,4неделя

Четверг

1половина дня

Наблюдение «За рябиной»

Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход: С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины?

«За погодой»

Цель: продолжать учить определять состояние погоды, использовать слова «холодная», «ветрянная».

Продуктивная деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель:трудолюбие

Двигательная деятельность: «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени,бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место;

«Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого декаметра

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о ше-сти цветах, закреплять названия цветов спектра

Сюж. рол. игра: «Детский сад» цель: дружелюбное отношение друг другу

Индивидуальная работа: по сенсорике

Выносной материал: перчатки, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

2 половина дня

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами. Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Игра имитация: Покажи как воет сильный ветер, капает дождь

Подвижные игры:«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Выносной материал: эмблемы птиц, ведерки, игрушки и т. д

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии

Сентябрь,4неделя

Пятница

1половина дня

Наблюдение «За деревьями»

Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть деревья на территории детского сада

Ход: Отгадайте загадку:

Много рук, а нога одна.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

Ребята вместе с воспитателем рассматривают и называют деревья на участке. Уточнить знания внешнего вида, использовать слова: ствол, ветки, листья.

«За пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход: Пригласить ещё раз детей на прогулку вокруг детского сада. Напомнить, что мы все должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Продуктивная деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Дид. игра: «Дары осени» цель: продолжать развивать диалогическую речь, называть и различать фрукты и овощи.

Тетр. игра: «Петушок» Цель: эмоциональное развитие

Выносной материал: муляжи овощей и фруктов, Кукла-Петушок, игрушки

2половина дня

Наблюдение «За транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Называть части машин.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Повторить потешку «Ладушки- ладушки» Цель: память, речь, выразительное чтение

Двигательная деятельность:. «Догони зайку». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Хороводная игра «Задремал на кочке» Цель: выполнять движения, напомнить слова песни.

Муз. игра: «Погремушки»

Выносной материал: погремушки, зайка, игрушки

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Прогулка 4 неделя сентября
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...