Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»

Оксана Киселева
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»

ЦЕЛЬ: Прививать бережное отношение к родной природе, формировать желание любить и беречь природу. Расширять представления и знания о ветре, о его значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память,

1) Наблюдение «Ветер, ветер! Ты могуч».

Цель: развитие представлений о природных явлениях.

Воспитатель рассказывает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»:

Ветер» ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море»

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, <

Кроме бога одного. Вопросы к детям:

О чём говорится в э^ом стихотворении?

Есть ли сегодня ветер?

Как мы можем определить, что на улице дует ветер? {Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица)

2) Дыхательное упражнение

Давайте споем песенку ветра своим дыханием. «Песенка ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)

Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят «В -в - в - в -в.» с различной громкостью.

3) Опытно-экспериментальная деятельность «Летает - падает»

Цель: развитие любознательности детей.

Предлагаю детям подбросить вверх расправленные и смятые в комок листы бумаги

Подвожу детей к выводу, что гладкий лист держится в воздухе некоторое время, может даже «парить» на ветру, а мятый почти сразу падает на землю.

Затем провожу опыты с семенами растений: семена клена летают, а семена гороха, ноготков сразу падают.

Вывод: летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы - клена, Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

4)Ре6енок читает стихотворение (дать ребенку в руки семена клена) На дереве-маме мы долго висели. Но ветер примчался, и мы полетели. Умчаться от мамы быстрее хотим» Нас ветер подхватит, и мы улетам! Нам крылышки наши лететь помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем, «

I нас накормит, земля - это дом.

5) «Вертолеты» Запустим в небо семена от клена «вертолеты» Давайте изобразим полет вертолетов.

Дети подбрасывают вверх семена клена и наблюдают за их вращательными движениями. Изображают вертолет руками.

6) Подвижные игры:

1. «Ветер дует нам в лицо»

Цель: учить выполнять действия одинаково, развивать двигательные умения и навыки.

Ветер дует нам в лицо. Машут рунами на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

2. «Ветер и семена»

Цель: совершенствовать умения действовать по сигналу.

Ход игры: Дети в этой игре выполняют роль семянок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под бубен. Взрослый говорит «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, семянки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают. После того, как семянки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и семянки возвращаются в круг и берутся за руки.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые семянки

С дерева срывает.

И летят семянки

Прямо по дорожке. Падают семянки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет - полетим Мы туда, куда хотим!

7) Самостаятеяыюя деятельность. Игра с бумажными самолётами.

Вчера мы с вами изготовили бумажные самолетики, давайте их запустим в небо и посмотрим в каком направлении (в какую сторону) они полетят. Вывод: значит ветер дует в эту сторону.

8) Трудовая деятельность «Мы любим чистоту и порядок»

Давайте уберем сухие веточки, которые сломал ветер.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудится. Развивать желание держать участок в чистоте.

9)Инд. работа «Волшебники»

Рисуем палочками, которые мы собрали на участке.

Предлагаю детям придумать и нарисовать палочками на земле изображения предметов, животных или растений из круга, овала, треугольников, линий любой формы.

Цель: развитие воображения

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...