Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»

Оксана Киселева
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»

Лети, лети, самолет!

ЦЕЛЬ: Прививать бережное отношение к родной природе, формировать желание любить и беречь природу. Расширять представления и знания о ветре, о его значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память,

1) Наблюдение «Ветер, ветер! Ты могуч».

Цель: развитие представлений о природных явлениях.

Воспитатель рассказывает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» :

Ветер» ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море»

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, <

Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы „Лети, лети, самолет!“» размещена в разделах

Кроме бога одного. Вопросы к детям:

О чём говорится в э^ом стихотворении?

Есть ли сегодня ветер?

Как мы можем определить, что на улице дует ветер? {Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица)

2) Дыхательное упражнение

Давайте споем песенку ветра своим дыханием. «Песенка ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)

Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят «В -в - в - в -в.» с различной громкостью.

3) Опытно-экспериментальная деятельность «Летает - падает»

Цель: развитие любознательности детей.

Предлагаю детям подбросить вверх расправленные и смятые в комок листы бумаги

Подвожу детей к выводу, что гладкий лист держится в воздухе некоторое время, может даже «парить» на ветру, а мятый почти сразу падает на землю.

Затем провожу опыты с семенами растений: семена клена летают, а семена гороха, ноготков сразу падают.

Вывод: летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы - клена, Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

4)Ре6енок читает стихотворение (дать ребенку в руки семена клена) На дереве-маме мы долго висели. Но ветер примчался, и мы полетели. Умчаться от мамы быстрее хотим» Нас ветер подхватит, и мы улетам! Нам крылышки наши лететь помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем, «

I нас накормит, земля - это дом.

5) «Вертолеты» Запустим в небо семена от клена «вертолеты» Давайте изобразим полет вертолетов.

Дети подбрасывают вверх семена клена и наблюдают за их вращательными движениями. Изображают вертолет руками.

6) Подвижные игры:

1. «Ветер дует нам в лицо»

Цель: учить выполнять действия одинаково, развивать двигательные умения и навыки.

Ветер дует нам в лицо. Машут рунами на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

2. «Ветер и семена»

Цель: совершенствовать умения действовать по сигналу.

Ход игры: Дети в этой игре выполняют роль семянок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под бубен. Взрослый говорит «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, семянки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают. После того, как семянки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и семянки возвращаются в круг и берутся за руки.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые семянки

С дерева срывает.

И летят семянки

Прямо по дорожке. Падают семянки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет - полетим Мы туда, куда хотим!

7) Самостаятеяыюя деятельность. Игра с бумажными самолётами.

Вчера мы с вами изготовили бумажные самолетики, давайте их запустим в небо и посмотрим в каком направлении (в какую сторону) они полетят. Вывод: значит ветер дует в эту сторону.

8) Трудовая деятельность «Мы любим чистоту и порядок»

Давайте уберем сухие веточки, которые сломал ветер.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудится. Развивать желание держать участок в чистоте.

9)Инд. работа «Волшебники»

Рисуем палочками, которые мы собрали на участке.

Предлагаю детям придумать и нарисовать палочками на земле изображения предметов, животных или растений из круга, овала, треугольников, линий любой формы.

Цель: развитие воображения

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД