Прогулка для второй младшей группы детей трех лет «Как зовут тебя, деревце?»

Валентина Склянова
Прогулка для второй младшей группы детей трех лет «Как зовут тебя, деревце?»

Прогулка для второй младшей группы

«Как зовут тебя, деревце

Место проведения – озелененный участок детского сада

Цели:

• Обогащать двигательный опыт детей

• Вызывать чувство удовольствия от общения с природой

• Обобщить знания детей о деревьях – внешний вид, листья

• Активизировать словарь детей

• Воспитание любви к прекрасному

Оборудование: эмблемы с изображением животных размещенные на стойках на расстоянии 3 -5 метров, собранные листики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, беседы о деревьях, чтение стихов.

Ход прогулки:

1. Орг. момент. Дети выходят из группы и строятся в один ряд.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.

Проводится игра «Путешествие в лес»: Дети движутся поездом по сигналу воспитателя со словами «Чу-чу-чу!». По сигналу «Стоп вагончики, остановились!» дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание на эмблему «Кто это, ребята?», дети отвечают: «Это зайчик!». Детки выходят на полянку и прыгают как зайчики. Точно также с медведем, лисой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! Что вы видите вокруг?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Вы знаете как называются эти деревья?

Дети называют, если запомнили из ранее проводимых бесед – береза, рябина, ель.

Далее все вместе подходим к березе, рассматриваем ствол, листья. Воспитатель читает стихотворение:

Берёза

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

(Т. Шорыгина)

Воспитатель: Березку мы всегда узнаем по белому сарафанчику с черными полосками.

Точно так же дети подходят к рябине, рассматривают ствол, листья, кисти ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«Рябина»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

(Ирина Токмакова)

Воспитатель: Только у рябинки бывают горькие ягоды, эти ягоды спасают зимой птичек, они ими питаются.

Затем дети подходят к ели. Рассматривают ствол, иголочки, шишки. Воспитатель загадывает загадку:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Воспитатель: У елочки иголки это такие листики, а в шишечках семена, которыми птички зимой тоже питаются. Вы знаете как нужно вести себя в лесу? Лес нужно беречь, нельзя рвать веточки и шуметь в лесу нельзя, давайте тихонько уйдем из леса!

Проводится игра «Кто пройдет тише»:

Дети идут в свободном построении за воспитателем, воспитатель идет на носочках, показывая образец ходьбы детям. «А теперь зашагали быстро и тихо!», дети меняют темп ходьбы. Затем можно вновь сменить на медленный.

Когда дети выйдут из озелененного участка, для закрепления проводится дидактическая игра «Такой листок – лети ко мне!»:

Дети становятся полукругом возле воспитателя, у каждого ребенка в руках листики (березы, рябины, иголочки ели).

- У кого в руках листочки березы? Покажите!

- У кого листочки рябины? Покажите!

- У кого иголочки сосны? Покажите!

После слов воспитателя «У кого такой листок, бегите ко мне!» дети подбегают.

3. Заключение.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Какое дерево больше понравилось? А какие у них листики?

Литература:

«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко

«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба

http://zanimatika.narod.ru/RF13.htm

Публикации по теме:

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Участки на территории нашего детского сада, были ограждены сиренью, но за 35 лет кустарник себя изжил. Остались одни пеньки. Вот я и решила,.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Прогулка для второй младшей группы детей трех лет «Как зовут тебя, деревце?»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...