Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

Татьяна Касьян
Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

«Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

Консультация для родителей

Родители, эффективно помогает развитию восприятия пространства у детей мир природы, который богат разнообразием форм.

На прогулке дайте двум или трём детям задание – найти как можно больше разных камней. Можно предложить искать только круглые (большие, серые и т. п.) камни. Выигрывает тот, кто найдет наибольшее количество нужных объектов. Определите вместе с детьми самые большие, самые маленькие камешки, самые круглые, самые гладкие, разноцветные и одноцветные и т. д.

Не выбрасывайте камешки, соберите их в пакет и принесите домой, тщательно промойте и сложите в ящик – это будет материал для игр.

Предложите детям выполнить несколько заданий с камешками на развитие пространственных представлений, тактильно-двигательного восприятия, сенсорных эталонов.

1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

2. Выложить камни в ряд – от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.

3. Разложите камешки гладкие – справа, шершавые – слева, большие – вверху, маленькие – внизу.

4. Выложить камни по словесной инструкции взрослого. Например, положить самый большой камень, слева от него гладкий, справа от него шершавый, между большим и гладким маленький камень и т. д.

5. Бросить камешек «далеко», «близко» и др.

Родители, гуляя с ребёнком, организуйте работу, для закрепления ранее полученных знаний в детском саду на развитие пространственного восприятия. На наглядном материале дополните и обогатите знания своего ребёнка. Предложите ему задания: «Подойди к дереву которое ближе (дальше) к тебе»; «Что находится внизу по отношению к тебе (трава, цветы, земля и т. д.); «Определи след какой ноги (правой, левой) отпечатан на снегу (песке?», «Пройди так как я скажу: шаг вперёд, два шага влево, шаг назад и т. д.» и др.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием ОКТЯБРЬ. 1 неделя – 1. Основные и промежуточные цвета спектра. Получение путем смешивания (серый). 2 неделя – 2. Форма как признак предмета.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....