Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

Татьяна Касьян
Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

«Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей

Консультация для родителей

Родители, эффективно помогает развитию восприятия пространства у детей мир природы, который богат разнообразием форм.

На прогулке дайте двум или трём детям задание – найти как можно больше разных камней. Можно предложить искать только круглые (большие, серые и т. п.) камни. Выигрывает тот, кто найдет наибольшее количество нужных объектов. Определите вместе с детьми самые большие, самые маленькие камешки, самые круглые, самые гладкие, разноцветные и одноцветные и т. д.

Не выбрасывайте камешки, соберите их в пакет и принесите домой, тщательно промойте и сложите в ящик – это будет материал для игр.

Предложите детям выполнить несколько заданий с камешками на развитие пространственных представлений, тактильно-двигательного восприятия, сенсорных эталонов.

1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

2. Выложить камни в ряд – от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.

3. Разложите камешки гладкие – справа, шершавые – слева, большие – вверху, маленькие – внизу.

4. Выложить камни по словесной инструкции взрослого. Например, положить самый большой камень, слева от него гладкий, справа от него шершавый, между большим и гладким маленький камень и т. д.

5. Бросить камешек «далеко», «близко» и др.

Родители, гуляя с ребёнком, организуйте работу, для закрепления ранее полученных знаний в детском саду на развитие пространственного восприятия. На наглядном материале дополните и обогатите знания своего ребёнка. Предложите ему задания: «Подойди к дереву которое ближе (дальше) к тебе»; «Что находится внизу по отношению к тебе (трава, цветы, земля и т. д.); «Определи след какой ноги (правой, левой) отпечатан на снегу (песке?», «Пройди так как я скажу: шаг вперёд, два шага влево, шаг назад и т. д.» и др.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием ОКТЯБРЬ. 1 неделя – 1. Основные и промежуточные цвета спектра. Получение путем смешивания (серый). 2 неделя – 2. Форма как признак предмета.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...