Прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Светлана Кунавина
Прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

формировать умения определять погоду по внешнему виду,признакам и последовательно,по сезону,одеваться на прогулку.

Учить выделять ствол,ветки и листья деревьев.

МАТЕРИАЛ.

Кукла Маша и одежда.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

Наблюдение за ветром,дождём,небом.

Рассматривание осенних листьев.

Игры"Мы осенние листочки","Солнышко и дождик".

Рисование солнышко и дождик,осенних листочков.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

Приглашаю детей на прогулку,показываю им куклу и говорю,что кукла Маша просит взять её на улицу. Обращаю внимание детей на то,что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми смотрю в окно и определяю погоду на улице,задавая им вопросы:-На улице дует ветер?А солнце светит?Идёт дождь?

Обобщаю ответы детей (говорю какая сегодня погода).Дети предлагают,как нужно одеть Машу на прогулку в соответствие с погодой на улице.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Машенька,сейчас осень,поэтому на прогулку нужно одеваться теплее:сначала надеть колготки и штанишки,затем-сапожки,после этого-плащ,шапочку,шарфик. Если на небе есть тучи,то нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется:утром может светить солнце,а потом пойдёт дождь или подует ветер.

(Выйдя с детьми на улицу,уточняю,правильно ли дети определили погоду,задавая им вопросы:"На улице тепло или холодно?Идёт ли дождь?Дует ветер или тихо?"

Далее прошу ребят показать Маше деревья,растущие на участке и назвать их. Если оно затрудняятсь назвать деревья прошу повторить их названия за мной (берёза,тополь,вяз).

-Ребята,покажите Маше, где у дерева ствол (Дети показывают).

-Машенька посмотри у всех деревьев крепкий,высокий ствол. На нём много веток,а на ветках много листьев.

Прошу детей показать ветки и листья и спрашиваю:-Какого цвета листья на деревьях (Ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер,он срывает листья с деревьев. В тёплою погоду,когда светит солнце,листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите,как листочки кружатся в воздухе. (Дети кружатся на месте,изображая листочки).

-Дети посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.

(Предлагаю детям сорвать листочки которые им понравились).

-Дети покажите Машеньке,какие у вас в руках красивые листочки. у ДИМЫ И ПОЛИ красные листочки,у Славы зелёные листочки,у Нади и Кати жёлтые листочки.

КУКЛА МАША.

-Какие красивые листочки вы нашли!А теперь давайте поиграем в игру.

МЫ осенние листочки.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствие с текстом стихотворения)

Мы-листочки,мы листочки,

(дети стоят кругом с листочками в руках)

Мы-осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели,

(дети бегают,помахивают листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок

(дети приседают на корточки,поднимают листочки над головой)

Ветер снова подул

(дети снова разбегаются,помахивая листочками)

И листочки снова сдул.

Покрутил их,покружил

И на землю опустил.

(дети подбрасывают листочки вверх,кружатся и приседают)

Прошу детей собрать листья в букет и подарить их Маше.

Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

В гостях у осениВ гостях у осени В нашем детском саду в прошлом году проходил конкурс "Подарки осени". Для этого мы организовывали родителей, чтобы они вместе с детьми поучаствовали.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 14:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...