«Прогулка на лесную поляну». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Ольга Батяйкина
«Прогулка на лесную поляну». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка на лесную поляну».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Программное содержание:

Продолжать закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

Учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Развивать логическое мышление.

Материал к занятию: силуэты птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, подснежники.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут?

Дети: Тополь, берёза, ёлка.

Воспитатель: А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

Дети: Высокое, пониже, самое низкое (наоборот, самое низкое, повыше, самое высокое).

Воспитатель: А вот и птицы собрались на полянке. Вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел?

Дети: Воробей, дятел, ворона, сорока, снегирь.

Дети слушают грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Такими звонкими песнями птицы встречают приход весны, они радуются теплу, солнышку. Сколько птиц к нам прилетело? Посчитайте их по порядку.

Дети: Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая. Всего пять птиц. (2-3 человека).

Воспитатель: Какая птица сидит на третьем месте? Какая по счёту сорока? и. т. д.

Игра «Что изменилось?» (поменять птиц местами). А теперь на каком месте воробей? и. т. д.

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте в круг, мы с вами поиграем.

Дети идут по кругу и говорят: «За подснежниками в лес мы сейчас пойдём, как услышим птичек, подснежник мы сорвём».

(На полу на полянках «растут» подснежники).

Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы должны «сорвать» по 5 подснежников. Запомните, только 5.

Дети собирают подснежники, затем считают их, складывая в корзину воспитателя.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть на лесной полянке.

Проводится игра «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и их фигура.

Воспитатель: Вова, почему ты встал около обруча с красным кругом?

Вова: Потому,что у меня красный треугольник и. т. д.

Игра на развитие логического мышления.

Воспитатель показывает картинку и говорит: «Найди среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя?»

Воспитатель: Что мы сегодня увидели в весеннем лесу?

Дети: Мы считали птиц, сравнивали деревья, собирали и считали подснежники, учились находить свой домик по цвету.

Воспитатель: Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Прогулка на лесную поляну». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...