Прогулка в средней группе «Наблюдение за природными изменениями весной»

Людмила Делиева
Прогулка в средней группе «Наблюдение за природными изменениями весной»

Наблюдение за природными изменениями весной

Цели:

• Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;

• Формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;

• Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми.

Ход наблюдения:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей..

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(Агния Барто)

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)

Какой месяц? (Март)

Какие месяцы весны вы знаете?

Какие изменения в природе вы заметили с приходом весны?

Пришла весна. Ночь стала короче, а день длиннее. Ярче засветило солнце, но не смотря на это ночью еще морозно, и замерзают лужицы.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за природными изменениями весной»

Давайте посмотрим на нас, мы сняли теплую зимнюю одежду: надели легкие куртки, шапочки, весенние ботинки.

Обратим внимание на птиц, а именно на воробьев. Они стали задорно чирикать, увидев лужицу, с удовольствие принимают «ванну», а затем чистят свои перышки от зимней грязи. На деревьях вьют себе дома – гнезда из веток и старой листвы. Там будут жить их маленькие птенчики.

Если мы посмотрим на землю, то увидим, что трава стала зеленеть.

На деревьях пробиваются почки – это будущие листики.

Все в природе говорит о том, что к нам пришла весна.

А теперь, ребята, отгадайте загадки:

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весна)

Трудовая деятельность:

Расчистить клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Вороны и воробьи», «Зайцы»

Цель: Развивать умение быстро бегать и ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Наблюдение за природными изменениями весной»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...
Долгосрочный проект на тему «Сказочное детство», посвященного 80-летнему юбилею...
Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017 г. Актуальность: Формирование...