Папки-передвижки

Прогулка-наблюдение за солнцем. Фотоотчет (8 фото)

Климович Ирина Васильевна
Прогулка-наблюдение за солнцем. Фотоотчет

Прогулка-наблюдение за солнцем

Педагогическая цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты; учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле; развивать речевую и двигательную активность…

Организационная структура прогулки:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте тему нашей беседы.

Отгадывание загадки.

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт.

- Что это?

Публикация «Прогулка-наблюдение за солнцем, Фотоотчет» размещена в разделах

- Правильно, солнце.

Художественное слово.

Солнышко на небе

Раньше всех встает

Поздно спать ложится.

Как не устаёт?

Я бы не могла так –

По его пути

За один денёчек

Небо всё пройти.

А. Малаев

Наблюдение.

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Посмотрите на небо.

Прогулка-наблюдение за солнцем. Фотоотчет

- Что вы видите?

Дети: «небо, облака, солнце»

- А на что похоже солнце?

Дети: «на блин, на шар, на круг»

- Скажите, какое солнце?

Дети: «круглое, желтое, большое, горячее»

- Какая сегодня погода?

Дети: «солнечная, тёплая, ясная»

- Почему на улице тепло?

Дети: «греет солнце»

- Да, верно, с приходом весны Солнце сильнее греет нашу Землю, становится тепло, а летом – очень жарко.

Беседа.

- Кто знает, что такое Солнце? (ответы детей)

- Это планета, такая же, как наша Земля или нет? (ответы детей)

- Да, ребята, действительно Солнце – это заезда, а наша Земля – это планета. Все звезды, как и наше Солнце, состоят из газов и излучают яркий свет и тепло, а планеты твердые, их поверхность не горячая, сами они не светятся, их освещают звезды, такие же, как и наше Солнце.

- Ребята, а как вы думаете, если солнце звезда, посему тогда его видно днем, а не ночью как другие звезды? (ответы детей)

- Солнце – самая близкая к нам звезда. Это видно по размерам его на небе и размером других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе.

- А какое Солнце по размеру? (ответы детей)

- Да, действительно, Солнце – это огромный огненный шар, состоящий из газов. На небе оно кажется нам плоским и маленьким, но это потому, что оно находится очень далеко от Земли, на расстоянии 150 млн. км. На самом деле Солнце в 109 раз больше Земли. Если представить Землю в виде маленького пшеничного зернышка, то Солнце будет выглядеть, как арбуз.

- Стоит ли Солнце на месте? (ответы детей)

- Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд. Вместе с ними движутся и все объекты солнечной системы.

Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтоживши его лучи хотя бы на один месяц – и жизнь на нашей планете прекратится.

Солнце не только светит, но и греет.

- Вы видели, как горит огонь? (ответы детей)

- От него светло и тепло. Так и от Солнца тоже светло и тепло, потому что в нем сгорает газ, из которого оно состоит.

- Скажите, какую пользу приносит Солнце всему живому на Земле? (ответы детей)

- Да, ребята, правильно, нашей планете повезло, мы находимся от солнца на таком расстоянии, что нам хватает и тепла и света для продолжения жизни на Земле. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. А растения погибли бы, ведь для жизни им необходимы свет и тепло. А за растениями следом погибнет весь животный мир и человек тоже. Кроме того растения забирают из атмосферы углекислый газ, а выделяют в нее кислород, который нужен нам для того чтобы дышать.

Без Солнца не было бы жизни, но все-таки нужно быть с ним осторожнее. Несмотря на то, что Солнце находится далеко от Земли, все равно нельзя находиться долго под открытыми солнечными лучами? Почему? (ответы детей)

- Да, правильно, можно получить солнечный ожог. В летние солнечные дни больше 15-20 минут в полдень, находиться без одежды под солнцем не рекомендуется. Лучи солнца в утренние и вечерние часы не опасны.

- А как вы думаете, на Солнце можно смотреть без специальной защиты? (ответы детей)

- Вы и не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На него нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также – бинокль и телескоп.

Фото №1 Солнце солнышко Солнца и всего живого на Земле развивать речевую и двигательную активность Организационная структура прогулки Ребята послушайте загадку и отгадайте тему нашей беседы

Для наблюдения за Солнцем существуют специальные солнечные фильтры или очки для затмений.

Исследовательская деятельность. Опыт: «Выявление свойств солнечных лучей».

Ход опыта.

1. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи. Один положить на солнце, а другой в тенек. Посмотреть какой из мячей высохнет первым.

Фото №2 Отгадывание загадки Фото №3 Не огонь а больно жжет Не фонарь а ярко светит Не пекарь а печёт Фото №4 Что это Публикация Прогулка наблюдение за солнцем Фотоотчет размещена в разделах Прогулка

2. Предложить потрогать стенки здания или веранды на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Фото №5 Наблюдения за солнцем Солнце солнышко Темочки Правильно солнце Фото №6 Художественное слово

3. Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, ка они нагреваются.

Фото №7 Солнышко на небе Раньше всех встает Поздно спать ложится

Вывод: солнце нагревает предметы и испаряет воду.

Игровое упражнение: «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются на площадке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Рефлексия.

- Как называется самая большая к нам звезда?

- Какую форму имеет Солнце?

- Что больше Солнце или Земля?

- Какие свойства солнечных лучей мы сегодня выявили опытным путем?

- Много интересного вы узнали о Солнце?

Публикации по теме:

Рекомендации «Наблюдение за солнцем»Рекомендации «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем, это очень важная часть каждой прогулки в каждой группе всех возрастов. И в период самоизоляции не стоит забывать.

Фотоотчет «Наблюдение за солнцем»Фотоотчет «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем, это очень важная часть каждой прогулки в каждой группе всех возрастов. И в период самоизоляции не стоит забывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Наблюдение за солнцем зимой. ФотоотчетНаблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии»Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии» Доброго времени суток всем, заглянувшим ко мне на страничку в этот час! В конце марта в личном сообщении Маамовская подруга Людочка Рыбакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-наблюдение за солнцем. Фотоотчет
Опубликовано: 25 августа 2022 в 18:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД