Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

Людмила Делиева
Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

Наблюдения за следами птиц и животных

Цель:

-закрепить умение распознавать следы птиц и животных на снегу

-закрепить названия птиц, которые остаются на зимовку в нашем городе

-учиться правильно излагать свои мысли

-развивать речь детей

-научиться быть ловким и находчивым

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку

Если ножкой топну я

На сырой дорожке,

То останется, друзья,

Что от мокрой ножки?

(След)

Дети рассматривают следы на снегу, а воспитатель задает вопросы

-Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

-Что такое след? (Отпечаток от лапок птиц, животных или человека)

- Почему на снегу остаются следы? (Под лапками, от тяжести тела снег проминается)

Воспитатель и дети подходят к кормушке и насыпают зерна.

-Чьи следы вы видите на снегу? (Вороны, воробьев)

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

-А если мы на дорожке рассмотрим следы, чьи следы мы там увидим? (Кошечки, мышки)

Все идут на дорожку.

-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)

Исследовательская деятельность:

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Воспитатель просит назвать всех птиц, которые сегодня кушали из кормушки и определить животных, которые пробегали по дорожке по следам. Попробовать палочкой на снегу изобразить эти следы.

Предложить детям оставить свои следы на снегу и охарактеризовать их. (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории (чистим дорожки от снега).

Цели:

-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

-Формировать умение трудиться в коллективе;

-планировать работу.

Подвижные игры:

«След в след», «Снег кружится»

Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость

Индивидуальная работа:

Отработка прыжков на двух ногах и на одной ножке

Цель: улучшать координацию движений

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по теме: «Маленькие и большие следы» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...