Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

Людмила Делиева
Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

Наблюдения за следами птиц и животных

Цель:

-закрепить умение распознавать следы птиц и животных на снегу

-закрепить названия птиц, которые остаются на зимовку в нашем городе

-учиться правильно излагать свои мысли

-развивать речь детей

-научиться быть ловким и находчивым

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку

Если ножкой топну я

На сырой дорожке,

То останется, друзья,

Что от мокрой ножки?

(След)

Дети рассматривают следы на снегу, а воспитатель задает вопросы

-Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

-Что такое след? (Отпечаток от лапок птиц, животных или человека)

- Почему на снегу остаются следы? (Под лапками, от тяжести тела снег проминается)

Воспитатель и дети подходят к кормушке и насыпают зерна.

-Чьи следы вы видите на снегу? (Вороны, воробьев)

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

-А если мы на дорожке рассмотрим следы, чьи следы мы там увидим? (Кошечки, мышки)

Все идут на дорожку.

-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)

Исследовательская деятельность:

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Воспитатель просит назвать всех птиц, которые сегодня кушали из кормушки и определить животных, которые пробегали по дорожке по следам. Попробовать палочкой на снегу изобразить эти следы.

Предложить детям оставить свои следы на снегу и охарактеризовать их. (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории (чистим дорожки от снега).

Цели:

-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

-Формировать умение трудиться в коллективе;

-планировать работу.

Подвижные игры:

«След в след», «Снег кружится»

Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость

Индивидуальная работа:

Отработка прыжков на двух ногах и на одной ножке

Цель: улучшать координацию движений

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по теме: «Маленькие и большие следы» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...