Анастасия Жамочкина
Целевая прогулка по ПДД
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
Публикация «Целевая прогулка по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Зона отдыха», «Телефон», «Автобусная остановка».
4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».
5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?
Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!
Воспитатель: для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.
- У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не лежит, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, -
Это мой….
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель:
- Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.
- Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.
- Ребята, можно ходить по дороге?
Дети: нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: по дороге едут автомобили.
Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?
Дети: шофёр, водитель автомобиля.
Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.
- Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)
- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.
Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Телефон» и т. д., объясняет их значение.
Воспитатель: где двигаются пешеходы?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?
Дети: по правой.
Воспитатель: Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?
Дети: прямо.
Воспитатель: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.
Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Воспитатель: если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?
Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.
Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?
Дети: нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?
Дети: нельзя играть на дороге.
Воспитатель: правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.
Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.
Дети:
1 - правила для пешеходов;
2 - правила перехода через дорогу;
3 - о местах для детских игр.
Воспитатель: сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.
Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».
Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта); «Земля» (любой вид наземного транспорта); «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.
Малоподвижная игра «Светофор».
Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.