Прогулка «Первый снег»

Людмила Делиева
Прогулка «Первый снег»

Цели:

1. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

2. Учить различать характерные приметы начала зимы

3. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса

Ход наблюдения:Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

С. Коробко

Воспитатель рассказывает об изменениях в природе и задает вопросы:

Какой сейчас месяц?

А какое время года?

В каком месяце по календарю наступит зима?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Что произошло с природой?

Как изменились деревья?

Прогулка «Первый снег»

Небо покрылось облаками. Стало на улице холоднее. Выпал первый снег. Снег покрыл крыши домов, землю, машины, лавочки, наш участок. День становится короче, а ночь длиннее. Ветки деревьев укрылись снегом от морозов.

Воспитатель читает стихотворение про зимнюю березу:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Трудовая деятельность:Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнение задания общими усилиями.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Странная звездочка С неба упала:

Мне на ладошку Легла – и пропала

(Снежинка)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

(Снеговик)

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя?

(снежок)

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит

(Снежок)

Подвижные игры:

Цель: вырабатывать точность движений и ловкость

1. След в след

Воспитатель рассказывает детям о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предлагает поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

2. Рисуем палочкой на снегу

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Прогулка «Первый снег»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 23:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...