Прогулка «Первый снег»

Людмила Делиева
Прогулка «Первый снег»

Цели:

1. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

2. Учить различать характерные приметы начала зимы

3. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса

Ход наблюдения:Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

С. Коробко

Воспитатель рассказывает об изменениях в природе и задает вопросы:

Какой сейчас месяц?

А какое время года?

В каком месяце по календарю наступит зима?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Что произошло с природой?

Как изменились деревья?

Прогулка «Первый снег»

Небо покрылось облаками. Стало на улице холоднее. Выпал первый снег. Снег покрыл крыши домов, землю, машины, лавочки, наш участок. День становится короче, а ночь длиннее. Ветки деревьев укрылись снегом от морозов.

Воспитатель читает стихотворение про зимнюю березу:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Трудовая деятельность:Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнение задания общими усилиями.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Странная звездочка С неба упала:

Мне на ладошку Легла – и пропала

(Снежинка)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

(Снеговик)

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя?

(снежок)

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит

(Снежок)

Подвижные игры:

Цель: вырабатывать точность движений и ловкость

1. След в след

Воспитатель рассказывает детям о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предлагает поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

2. Рисуем палочкой на снегу

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Прогулка «Первый снег»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...