Прогулка по городу к дорожным знакам

Евгения Тютина
Прогулка по городу к дорожным знакам

ЦЕЛИ: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; повторить значения этих сигналов; закреплять знания о правилах перехода дороги; активизировать слова: тротуар,знак, пешеходный переход,, развивать внимание, воспитание грамотного пешехода

Ход прогулки

(Намечается целевая прогулка за пределы детского сада

Дети. А наш Кеша уже не грустит, он веселый. (Это попугай. Он не знает дорогу домой)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы совершим прогулку по улицам нашего города,рассмотрим знаки,и проводим Кешу домой. Какой он к нам пришел?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Кеша был грустным. А теперь какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь он веселый, а почему?

Дети. Потому что он пробыл в детском саду не зря:посещал мероприятия по ПДД,и сегодня мы проводим нашего Кешу домой.

Воспитатель. Верно, ребята! Проводим нашего друга домой?

Дети. Да!

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель. Ребята, что нам надо знать, выходя за пределы детского сада, вы не забыли?

Дети. Правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель. Правильно,А как вести себя на улице?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, и в транспорте, и на улице надо вести себя спокойно Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится. Вот видишь, Кеша,прежде чем куда-то идти, надо знать правила как вести себя в общественном транспорте и на улице. И обязательно их выполнять

Ребята, а по какой дороге мы должны идти?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель. Какой первый знак нам встретится?

(Смотрят на схему.)

Дети. Пешеходный переход

Воспитатель. Правильно! Ты, Кеша, запоминай дорогу, чтобы потом смог прийти к нам в гости.

(Воспитатель с детьми идут по тротуару до знака «Пешеходный переход» по ходу ведется беседа об увиденном.)

Воспитатель. Как перейдем дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, надо переходить по пешеходной дорожке. Посмотреть налево,дойти до середины. посмотреть направо и при отсутствии машин, перейди дорогу

(Переходят по пешеходной дорожке.)

Воспитатель.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это?

Дети. Светофор. !

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. В нашем городе есть светофоры на перекрестках. Зачем они там нужны?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Какие сигналы вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вы правы! На красный свет - стоять, на желтый- переходить, а на зеленый -идти. Когда нет светофора, как надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, сегодня мы повторили сигналы светофора,переход улицы Вот видишь, Кеша, надо знать их. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Ребята, а что за знак здесь стоит?

Дети. Знак приоритета

Воспитатель. Правильно, ребята!

А этот знак что обозначает?

Дети. Притормозить,пропустить транспорт главной дороги.

Воспитатель. Какая это улица? (Р. Люксембург) Какое здание мы прошли? (Школа им. Р. Сагдеева и наш детский сад) Правильно,ребята!. Теперь здесь учатся ваши братья и сестры.

Дети идут по тротуару,называют улицу (Ф. Энгельса)Осуществляют переход через дорогу по зебре.

(Далее проходят возле церкви, обращают на это внимание.)

Ну что, Кеша, запоминаешь дорогу?

Ребята, Кеша говорит, что он теперь никогда не забудет эту дорогу.

Ну вот, мы идем по улице Космовского. Какие здесь есть здания (Банк,инкассация) А что это за знак?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно!Это запрещающий знак для вьезда транспорта

Какая это улица? (К. Маркса)

Да, ребята, Кеша говорит, что это его дом. Он очень благодарен вам за то, что его проводилиВ детском садуон многое узнал о правилах дорожного движения. Как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофоры, на какой цвет надо переходить улицу, где ходят пешеходы Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Ребята, Кеша приглашает нас в гости. Вы хотите?

Дети. Да!

После этого дети прощаются. Возвращаются по той же дороге. По дороге говорят об экскурсии, что нового увидели.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Прогулка по городу к дорожным знакам
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 16:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...