Конспект занятия-прогулки по городу

Ирина Орлова
Конспект занятия-прогулки по городу

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

Программные задачи: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса»; познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением; продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, к светофору. Рисование с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Чтение В. Селярина «Запрещается – разрешается», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», «Подземный переход», С. Михалкова «Моя улица», В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

Материал: макет и схема близлежащей к детскому саду территории, карандаши.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Посмотрите, ребята, на эту дорогу. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? А как называется часть улицы, по которой движутся автомобили?

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что проезжая часть разделена белой линией.

– Эта белая линия – разделительная полоса. Автомобилям ездить по ней запрещается. Разделительная полоса отделяет одну полосу движения от другой, чтобы двигающиеся машины не сталкивались друг с другом. По разделительной полосе разрешается ехать только специальным автомашинам – «Скорой помощи», пожарной, «Милиции». Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по дороге автомобилями. Ребята, а где пешеходам можно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу. Но если вы дошли до середины проезжей части и вас застал красный сигнал светофора, то дождаться зелёного сигнала вы сможете на «Островке безопасности».

Чудесный островок,

Как река, проспект широк

Здесь плывет машин поток.

И хотя нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди –

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Он на улице широкой,

Словно остров на реке.

(А. Дмоховский.)

– Ребята, посмотрите внимательно на тротуар. Он приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем. Бордюрный камень отделяет тротуар от проезжей части дороги. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Выходить на нее опасно. Ходить по бордюру запрещается.

По пути в детский сад воспитатель рассматривает с детьми и объясняет им, какие здания расположены около детского сада. После экскурсии воспитатель с детьми работают с макетом прилегающей к детскому саду территории. Потом воспитатель предлагает детям рассмотреть схему прилегающей к детскому саду территории. На этой схеме детям предлагается показать безопасный маршрут, по которому они с родителями ходят в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Проектно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения» Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения!» Познание. Продолжать расширять и углублять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки по городу
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...