«Прогулка по осеннему лесу». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Елена Тимошенко
«Прогулка по осеннему лесу». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнездышко» Елабужского муниципального района

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми средней группы на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

Подготовила и провела:

воспитатель Тимошенко

Елена Александровна

(1 год)

г. Елабуга 2013 г.

Возрастная группа: средняя группа

Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях и о животных, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, связанную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, музыка;

Оборудование и материалы: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, животных аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса; Раздаточный материал: осенние листья, сделанные из картона, грибы.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «съедобные, не съедобные грибы», наблюдение за живой природой во время прогулки; наблюдение за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций, животных; беседа на тему: «кто живет в лесу. Заучивание хороводной песни «осень постучалась к нам», Рисование на тему: «поздняя осень».

Ход НОД: - Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес. А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают картинки и называют правила).

- А теперь можно сесть в автобус и занять свои места. Ребята кто у нас будет водителем? А то у нас автобус ни куда не поедет (звучит аудиозапись автобуса, звучит аудиозапись звуков леса, ветра).

- Вот мы и доехали до места. Как здесь красиво не правда ли дети?

-Ребята, посмотрите-ка вокруг нас сейчас какое время года? Какие особенности есть у этого времени года? Назовите осенние месяцы? А после какого времени года наступает осень? А какое время года наступит после осени? Сколько всего времен года? Назовите их.

-Ребята, я собрала осенние листья в лесу, а на каждом листочке обнаружила загадки. Давайте их попробуем отгадать.

Зверь лохматый и большой

В теплой шубе меховой.

Косолапит на дороге,

А зимою спит в берлоге.

(медведь)

Ты его рукой не трогай

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки.

(ежик)

Он труслив и очень мал.

Шубу в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком

(заяц)

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый

(лиса)

- Ребятишки, давайте поиграем с вами в одну игру (д/и «лесные животные»)

- Ребята, а помните мы с вами учили хороводную песню «осень постучалась к нам…»

«Осень постучалась к нам…»

1. Осень постучалась к нам

Золотым дождем.

И с унылым ласковым

Солнечным лучом.

Затянул печальную

Песню листопад

И под эту песенку

Засыпает сад

2. А рябина – ягода

Словно огонек

Согревает, радует

Пасмурный денек

В лужицах, как лодочки

Листики кружат

Серые холодные

Тучи в даль спешат

3. Птицы песни звонкие

Больше не поют

В стаи собираются

И летят на юг.

Вечерами тихими

Дождик моросит

Песней колыбельною

По стеклу стучит.

- Молодцы! Вот мы с вами вспомнили тех, кто живет в лесу! Но наше путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.

- Ой, посмотрите, мы пришли на лесную поляну. На лесной полянке много разных красивых листочков и грибочков. А посмотрите, какие у меня есть листочки. Какого они цвета? (желтого и красного).

- Правильно: желтого и красного цвета. Держите, я поделюсь с вами, этими листочками.

- Сколько, Маша у тебя листочков? (один). А у тебя Люба? (один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?-много.

Давайте мы все наши листочки оставим на полянке, и она превратится в самый красивый ковер в этом волшебном лесу.

- Сколько, Марина, положила листочков (один). А все вместе Алеша мы сколько положили листочков?

- А теперь поиграем в игру «съедобные, не съедобные грибы»

- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем очень осторожно, чтоб не спугнуть зверей и птиц.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку:

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

(поворачивают голову вправо, влево)

Зайку увидали (прыгают на двух ногах,

Медведя повстречали (идут как медведи,

Птички летели (машут руками, руки прямые,

Вверх крылышками махали-вниз-вверх, вниз-вверх.

Дружно хлопаем раз, два (хлопают по счету,

Три четыре, пять

Нам домой пора шагать (идут обычным шагом)

- Ребята, наш автобус собирается возвращаться в наш детский сад. Садимся все в автобус на свои места и возвращаемся обратно в детский сад. По ходу того пока дети «возвращаются» в детский сад спрашиваю: «чем сегодня занимались?», «что узнали нового?», «в какую игру играли?», «какую песню пели?» (включается снова аудиозапись со звуком автобуса, аудиозапись леса и ветра).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
«Прогулка по осеннему лесу». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...