Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Елена Максимова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Е. И. Максимова

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

(окружающий мир и лепка в 1-й младшей группе)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с жизнью ежа в осенний период, закрепить знания о временах года (в частности об осени, развивать активную речь детей

2. Продолжать вызывать интерес к лепке,закрепить умение лепить предметы округлой формы, закрепить названия цветов-желтый,красный,зеленый

3. Воспитывать доброе отношение к животным,желание приходить на помощь к тому,кто в этом нуждается.

Развивающая среда:

Макеты деревьев с осенними листьями,листочки на каждого ребенка для игры,доска или фланелеграф с деревьями,на которые наклеены листья определенного цвета для образца,игрушка ежик,корзина с яблоками,пластилин,доски,салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу:

Воспитатель. Ребята,вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему лесу. Все вместе идут к «лесу».

Воспитатель. Ребята,скажите мне,пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель задает вопросы:

Осенью на улице тепло или прохладно?

Капает ли на улице дождь?

Какого цвета становятся листья на деревьях?

Что делают звери осенью?

Воспитатель. Осенью дует холодный ветер,который срывает листочки и роняет их на землю. Дети, давайте поиграем в игру. Мы с вами будем листочками.

Воспитатель раздает детям листочки и проводится подвижная игра «Листопад»

После игры воспитатель предлагает детям украсить деревья на фланелеграфе красными, желтыми и зелеными листьями по образцу.

Вдруг слышится стук в дверь. Приходит ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это? Дети отвечают.

Еж. Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками,нюхаю носиком,а лапки помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть червяков и собирать на колючки грибы и яблоки.

Воспитатель. Ребята,давайте поможем ёжику и слепим для него красивые яблочки. Аперед тем как начать работу,давайте поиграем с нашими пальчиками.

Проводится игра «Ёжик»

Ёжик по лесу идёт

(Пальцы обеих рук переплетены в замок)

Ёжик на спине несёт

(Поднимаем переплетённые пальцы вверх)

Два грибочка

(Опускаем большие пальцы)

Два листочка

(Опускаем указательные пальцы)

Два цветочка

(Опускаем безымянные пальцы)

А ещё конфетки нёс

Он своим деткам

(Опускаем мизинцы)

После игры дети проходят за столы и начинают работать. Воспитатель разъясняет приёмы лепки предметов округлой формы. После окончания работы предлагает детям подарить свои яблочки ёжику.

Воспитатель. Какие вы, молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Ребята, а вы знаете, что ёжик ест яблоки для того, чтобы быть здоровым и умным. Но яблоки полезны не только ёжику, но и детям. Сейчас ёжик вас угостит своими яблоками из корзинки.

Детей угощают яблоками и они уходят.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....