Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Елена Максимова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Е. И. Максимова

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

(окружающий мир и лепка в 1-й младшей группе)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с жизнью ежа в осенний период, закрепить знания о временах года (в частности об осени, развивать активную речь детей

2. Продолжать вызывать интерес к лепке,закрепить умение лепить предметы округлой формы, закрепить названия цветов-желтый,красный,зеленый

3. Воспитывать доброе отношение к животным,желание приходить на помощь к тому,кто в этом нуждается.

Развивающая среда:

Макеты деревьев с осенними листьями,листочки на каждого ребенка для игры,доска или фланелеграф с деревьями,на которые наклеены листья определенного цвета для образца,игрушка ежик,корзина с яблоками,пластилин,доски,салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу:

Воспитатель. Ребята,вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему лесу. Все вместе идут к «лесу».

Воспитатель. Ребята,скажите мне,пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель задает вопросы:

Осенью на улице тепло или прохладно?

Капает ли на улице дождь?

Какого цвета становятся листья на деревьях?

Что делают звери осенью?

Воспитатель. Осенью дует холодный ветер,который срывает листочки и роняет их на землю. Дети, давайте поиграем в игру. Мы с вами будем листочками.

Воспитатель раздает детям листочки и проводится подвижная игра «Листопад»

После игры воспитатель предлагает детям украсить деревья на фланелеграфе красными, желтыми и зелеными листьями по образцу.

Вдруг слышится стук в дверь. Приходит ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это? Дети отвечают.

Еж. Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками,нюхаю носиком,а лапки помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть червяков и собирать на колючки грибы и яблоки.

Воспитатель. Ребята,давайте поможем ёжику и слепим для него красивые яблочки. Аперед тем как начать работу,давайте поиграем с нашими пальчиками.

Проводится игра «Ёжик»

Ёжик по лесу идёт

(Пальцы обеих рук переплетены в замок)

Ёжик на спине несёт

(Поднимаем переплетённые пальцы вверх)

Два грибочка

(Опускаем большие пальцы)

Два листочка

(Опускаем указательные пальцы)

Два цветочка

(Опускаем безымянные пальцы)

А ещё конфетки нёс

Он своим деткам

(Опускаем мизинцы)

После игры дети проходят за столы и начинают работать. Воспитатель разъясняет приёмы лепки предметов округлой формы. После окончания работы предлагает детям подарить свои яблочки ёжику.

Воспитатель. Какие вы, молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Ребята, а вы знаете, что ёжик ест яблоки для того, чтобы быть здоровым и умным. Но яблоки полезны не только ёжику, но и детям. Сейчас ёжик вас угостит своими яблоками из корзинки.

Детей угощают яблоками и они уходят.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкур «Неопалимая купина» 2018
Конкур «Неопалимая купина» проходит давно. Наш детский сад старается принять участие в конкурсе каждый год. В этом году я в первые принимаю участие. Для...
Дидактическое пособие «Азбука из фетра»
Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки, всю азбуку я...
Сценарий утренника к 8 марта
Праздник «Мамин день» ( средняя группа) Действующие лица: Ведущая, Леопольд, Мыши – Серый и Белый ( взрослые) Дети вбегают под музыку в зал и становятся...
Сюрпризная сюжетная игрушка «Гимнаст на брусьях» для совместного творчества родителей...
Предлагаю вашему вниманию сюрпризную игрушку «Гимнаст на брусьях», изготовленную из прищепок и бросового материала. Игрушка принесет вашему ребенку массу...
Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия
На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер. Детям...