Прогулка по осеннему лесу. Познавательно-речевая деятельность с элементами рисования (детьми раннего возраста)

Ирина Смирнова
Прогулка по осеннему лесу. Познавательно-речевая деятельность с элементами рисования (детьми раннего возраста)

Программные задачи:

1. Учить узнавать и называть время года – осень; явление природы – листопад.

2. Активизировать словарь словами: осень, листопад, летят, кружатся, падают, жёлтые, зелёные, красные, ягодки рябинки, круглые, красные.

3. Развивать речевое общение детей с воспитателем.

4. Учить детей рисовать нетрадиционным способом, приёмом «примакивания» (пальчиком).

5. Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал:

деревья в осеннем наряде, листочки из картона, гуашь желтого, зелёного и красного цвета; птички вырезанные из бумаги; маски «птички»; ватман, таз с водой, салфетки.

Ход занятия

- Дети я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- мы с вами пойдём по ровненькой дорожке (дорожка со следами).

По ровненькой дорожке (дети делают широкий шаг и приседают)

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам –

В ямку бух.

- Вот мы и пришли на лесную полянку.

- Посмотрите, как красиво вокруг. Деревья стоят нарядные, листочки зелёные,

красные, жёлтые. Почему?

- Какое время года? Осень.

- Подул сильный ветер и листочки полетели прямо к нам под ножки. (воспитатель

разбрасывает разноцветные листочки)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый будет сад.

- Как называется это явление природы? (листопад)

- Поднимите по одному листочку и положите на ладошку.

- Носиком набираем воздух, а ротиком выдыхаем и прямо на листочек. Посмотрите

как делаю я.

- Полетели наши листочки. (повторить упражнение 2-3 раза)

- Дети посмотрите какое красивое дерево, на нём висят ягодки. Как оно называется?

(рябина)

- Какие ягодки? (маленькие, круглые, красного цвета)

- Я вам предлагаю нарисовать ягодки – рябинки (коллективная работа)

- Идите ко мне все и посмотрите как я буду рисовать. (показ с объяснением)

- Макаю один пальчик в краску, примакиваю на листочке и отрываю пальчик.

- Вот какие ягодки получились у меня.

- А теперь вы попробуйте (во время рисования воспитатель хвалит детей, помогает)

- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Как оно называется? (рябина)

- Ой, дети посмотрите на рябинку прилетели птички (воспитатель приклеивает

вырезанных из бумаги птичек)

- Птичкам так понравились ваши ягодки, они дружно запели «Чик – чирик». Птички

говорят деткам «Спасибо»

- А теперь я приглашаю вас поиграть. (проводится игра «Птички в гнёздышках»)

Публикации по теме:

«Осенний листопад». Цели занятия: 1 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать творческое воображение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
  • Лето
Автор публикации:
Прогулка по осеннему лесу. Познавательно-речевая деятельность с элементами рисования (детьми раннего возраста)
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...