Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Ольга Тигарева
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа в нашей группе строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса.

В современных условиях в рамках государственной концепции сохранения здоровья подрастающего поколения большое внимание уделяется здоровому образу жизни ребёнка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению физического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Взаимодействие с семьями детей – одно из основных направлений развития дошкольников, которое предполагает объединение общих целей, интересов, деятельности необходимого в плане приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, два раза в год мы проводим, ставшие уже традиционными, совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников.

Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Включение в работу родителей:

• участие в подготовке к мероприятию:

Подготовительная часть похода несет в себе основную познавательную информацию, поэтому была проведена консультация для родителей: «Отправляемся в поход», распределены роли каждого родителя на протяжении всего мероприятия, а также предоставлена необходимая литература для самостоятельного изучения (картотеки наблюдений, подвижных игр и зарядок на воздухе). Совместно был определен маршрут похода.

• проведение подвижных игр, упражнений, а также активное участие в них:

Сначала на природе проводилась утренняя гимнастика.

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Затем дети и родители преодолевали полосу препятствий,

чтобы добраться до конечного пункта маршрута, где всех ожидал пикник.

Чуть позже, когда дети отдохнули, и у них появилась потребность в общении, проводились совместные игры и упражнения.

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности:

Дошкольникам доступно освоение элементов ориентирования, поэтому педагоги и родители учили их определять стороны горизонта по компасу, а также по отдельным приметам. Эта работа проводилась на протяжении всего пути.

Не оставили без внимания и задачу воспитания бережного отношения к окружающей среде, поскольку нельзя быть настоящим хозяином на земле без любви к природе. В местах прогулок-походов родители рассказывали о необходимости бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику, чтобы пребывания человека на природе не нарушало ее привычного состояния. Кроме того, привлекали детей к участию в практических делах по охране природы: место стоянки тщательно убирали от мусора, кормили уток и лошадей.

• проведение бесед с детьми:

Родители на протяжении пути следования рассказывали интересные, забавные, поучительные истории из личного опыта.

• участие в подведении итогов мероприятия:

По итогам прогулки-похода была организована выставка совместных работ детей и родителей «Мои впечатления или что мне понравилось больше всего в походе», оформлен фотоотчет «Как мы в поход ходили».

Таким образом, разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, мы можем утверждать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...