Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Ольга Тигарева
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа в нашей группе строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса.

В современных условиях в рамках государственной концепции сохранения здоровья подрастающего поколения большое внимание уделяется здоровому образу жизни ребёнка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению физического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Взаимодействие с семьями детей – одно из основных направлений развития дошкольников, которое предполагает объединение общих целей, интересов, деятельности необходимого в плане приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, два раза в год мы проводим, ставшие уже традиционными, совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников.

Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Включение в работу родителей:

• участие в подготовке к мероприятию:

Подготовительная часть похода несет в себе основную познавательную информацию, поэтому была проведена консультация для родителей: «Отправляемся в поход», распределены роли каждого родителя на протяжении всего мероприятия, а также предоставлена необходимая литература для самостоятельного изучения (картотеки наблюдений, подвижных игр и зарядок на воздухе). Совместно был определен маршрут похода.

• проведение подвижных игр, упражнений, а также активное участие в них:

Сначала на природе проводилась утренняя гимнастика.

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Затем дети и родители преодолевали полосу препятствий,

чтобы добраться до конечного пункта маршрута, где всех ожидал пикник.

Чуть позже, когда дети отдохнули, и у них появилась потребность в общении, проводились совместные игры и упражнения.

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности:

Дошкольникам доступно освоение элементов ориентирования, поэтому педагоги и родители учили их определять стороны горизонта по компасу, а также по отдельным приметам. Эта работа проводилась на протяжении всего пути.

Не оставили без внимания и задачу воспитания бережного отношения к окружающей среде, поскольку нельзя быть настоящим хозяином на земле без любви к природе. В местах прогулок-походов родители рассказывали о необходимости бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику, чтобы пребывания человека на природе не нарушало ее привычного состояния. Кроме того, привлекали детей к участию в практических делах по охране природы: место стоянки тщательно убирали от мусора, кормили уток и лошадей.

• проведение бесед с детьми:

Родители на протяжении пути следования рассказывали интересные, забавные, поучительные истории из личного опыта.

• участие в подведении итогов мероприятия:

По итогам прогулки-похода была организована выставка совместных работ детей и родителей «Мои впечатления или что мне понравилось больше всего в походе», оформлен фотоотчет «Как мы в поход ходили».

Таким образом, разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, мы можем утверждать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...