Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Ольга Тигарева
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа в нашей группе строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса.

В современных условиях в рамках государственной концепции сохранения здоровья подрастающего поколения большое внимание уделяется здоровому образу жизни ребёнка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению физического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Взаимодействие с семьями детей – одно из основных направлений развития дошкольников, которое предполагает объединение общих целей, интересов, деятельности необходимого в плане приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, два раза в год мы проводим, ставшие уже традиционными, совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников.

Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Включение в работу родителей:

• участие в подготовке к мероприятию:

Подготовительная часть похода несет в себе основную познавательную информацию, поэтому была проведена консультация для родителей: «Отправляемся в поход», распределены роли каждого родителя на протяжении всего мероприятия, а также предоставлена необходимая литература для самостоятельного изучения (картотеки наблюдений, подвижных игр и зарядок на воздухе). Совместно был определен маршрут похода.

• проведение подвижных игр, упражнений, а также активное участие в них:

Сначала на природе проводилась утренняя гимнастика.

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Затем дети и родители преодолевали полосу препятствий,

чтобы добраться до конечного пункта маршрута, где всех ожидал пикник.

Чуть позже, когда дети отдохнули, и у них появилась потребность в общении, проводились совместные игры и упражнения.

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности:

Дошкольникам доступно освоение элементов ориентирования, поэтому педагоги и родители учили их определять стороны горизонта по компасу, а также по отдельным приметам. Эта работа проводилась на протяжении всего пути.

Не оставили без внимания и задачу воспитания бережного отношения к окружающей среде, поскольку нельзя быть настоящим хозяином на земле без любви к природе. В местах прогулок-походов родители рассказывали о необходимости бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику, чтобы пребывания человека на природе не нарушало ее привычного состояния. Кроме того, привлекали детей к участию в практических делах по охране природы: место стоянки тщательно убирали от мусора, кормили уток и лошадей.

• проведение бесед с детьми:

Родители на протяжении пути следования рассказывали интересные, забавные, поучительные истории из личного опыта.

• участие в подведении итогов мероприятия:

По итогам прогулки-похода была организована выставка совместных работ детей и родителей «Мои впечатления или что мне понравилось больше всего в походе», оформлен фотоотчет «Как мы в поход ходили».

Таким образом, разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, мы можем утверждать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • День семьи
Автор публикации:
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...