Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк «Дружбы»

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк «Дружбы»

Цель: наблюдение за сезонными изменениями живой и неживой природы

В настоящее время министерство здравоохранения и образования обеспокоены психическим и физическим состоянием подрастающего поколения. Для полноценного развития детей дошкольного возраста разработано множество методик и программ воспитания. Одна из главных направлений образования и неотъемлемая часть режима дня - прогулка, так как имеет образовательную, развивающую и воспитательную ценность. Прогулка состоит из нескольких частей:

- наблюдение

-трудовая деятельность

-подвижные игры

-индивидуальная работа

-самостоятельная деятельность

-физическое развитие

Что же такое наблюдение? Наблюдение - это организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений и объектов с целью их изучения в определённых условиях. В дошкольном учреждении наблюдение — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Наблюдение развивает любознательность, познавательную активность. Самое подходящее место для этой деятельности это природная зона. Для этого мы организуем прогулки – экскурсии в парк.

Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк «Дружбы»

В очередной раз, беседуя с детьми о временах года мы пришли к выводу: увидеть всю красоту и изменения в природе можно только находясь у неё в гостях. Нами была поставлена цель: наблюдения за сезонными изменениями живой и неживой природой.

Для того чтобы отследить последовательность сезонных изменений мы отправились на экскурсию по известному детям маршруту к знакомому им месту. Следуя к месту назначения, ребятам была дана возможность закрепить правила дорожного движения.

До экскурсии мной была продуманна двигательная активность, познавательная деятельность, художественное слово, ситуации для воспитания бережного отношения и любви к природе.

Придя на полянку, детям была дана возможность рассмотреть особенности осеннего парка. Я напомнив цель экскурсии, поддерживала интерес, задавала вопросы, которые направляли внимание ребят и побуждали их к дальнейшим исследованиям.

В ходе коллективного наблюдения нами были решены поставленные задачи.

Подчеркнуть особенности осенней природы мне помогло стихотворение

Наступила осень

Е. Арсенина

Осень наступила,

Начались дожди.

До чего ж уныло

Выглядят сады.

Потянулись птицы

В тёплые края.

Слышится прощальный

Клёкот журавля.

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Северным, морозным

Дует холодком.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Не вернуть уже.

Детям была дана возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях.

Сбор природоведческого материала был ограничен и проводился под моим руководством и с моим участием.

Во время пребывания детей в парке были проведены игры и игровые упражнения. Активные движения на свежем воздухе способствуют укреплению психического и физического здоровья детей. А так же, нахождение детей в парковой зоне вызывает бурю положительных эмоций.

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Чей листочек?», «Раз, два, три к (объект) беги» закрепляют знания о характерных особенностях предметов, запоминают название растений.

Собравшись в обратный путь мы решили сфотографироваться на память.

Возвращаясь в детский сад, мной было привлечено внимание детей к тому безобразию, которое могут натворить только люди. Меня очень обрадовал тот факт, что мои дети знают как нужно вести себя на природе и что необходимо сделать после отдыха.

Вернувшись в группу, нами были уложены сушиться собранные растения для гербария.

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк «Дружбы»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 04:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...