Прогулка-поход в парк «Украсим новогоднюю ёлочку»

Евгения Булычева
Прогулка-поход в парк «Украсим новогоднюю ёлочку»

Цель. Упражнять детей в умении действовать в естественных условиях, проявлять самостоятельность в определении способа выполнения различных движений в зависимости от условий. Формировать положительное отношение к природным объектам, стремление беречь и защищать всё живое.

Оборудование. Письмо в конверте, стрелка, шишки по количеству детей в корзине, ёлочные украшения из цветной бумаги.

Педагог (приходит в группу к детям):

Пролетела здесь сорока,

Принесла с собою весть,

В нашем парке где-то ёлка

Неукрашенная есть.

Вы со мною побежите,

Чтобы ёлку отыскать?

Дети. Да!

Педагог.

А метелей не боитесь?

Далеко ведь мы пойдем!

Дети. Нет!

Педагог.

Не заплачете от страха,

Коль в сугробы попадем?

Дети. Нет!

Педагог.

Хотя и очень холодно

Сегодня за окном,

Но все-таки, но все-таки

Ёлочку найдём.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Педагог.

А ну-ка, становитесь

Да за руки беритесь.

За мною все шагайте

И не отставайте!

Дети встают парами, идут в близлежащий парк.

Педагог. Ну, вот мы и в парке. Но прежде, чем найти нашу ёлочку (сосёночку, я хочу спросить, а сможете ли вы узнать её, не спутав ее ни с березкой, ни с осинкой? Я прошу вас нарисовать елочку на снегу, но не руками, а ногами.

Все дети передвигаются вперед, ставя пятки ближе, носки разводят в стороны, располагая следы от воображаемого ствола. Если некоторые дети затрудняются, то можно прочертить линию, изображающую ствол, а от нее дети ставят ступни ног. Следует побуждать детей рисовать елочку густую, пушистую (продвигаться семенящими шагами).

Педагог. А путь к ёлочке нам покажет волшебная стрелка. Давайте посмотрим, куда она нас направляет.

Открывается место, с которого хорошо видно елочку. Детям предлагается добежать до елочки («Кто первым добежит до елочки?»).

Дети подбегают к маленькой ёлочке, на ней висит письмо:

Педагог. Смотрите, на ветке висит письмо. (Снимает письмо, читает.) «Дорогие дети! Я так вас ждала, веточками качала, иголочками звенела, чтобы вы услышали мой зов. Тревожно мне за моих сестёр. Ведь их могут срубить к Новому году. А им так хочется вырасти, стать большими ёлками, чтобы добрые люди любовались их шишками и ветками, вдыхали свежий аромат хвои. Помогите мне и моим сестрам-ёлочкам! Ель».

Давайте утешим и успокоим ёлочку.

Дети, обращаясь к дереву, говорят добрые слова. Затем проводится словесная игра «Назови признаки предмета». Дети подбирают прилагательные к слову «ель».

Дыхательная гимнастика «Хвойный аромат».

Педагог. А теперь поведите своими носиками. Чувствуете, как свежий морозный воздух наполнен ароматом хвои? Как легко и приятно дышится рядом с сосной! Это дерево радует нас не только своей красотой в любое время года, но и дарит нам здоровье.

Педагог. Смотрите, ёлочка качнула своими веточками. Это она благодарит нас, говорит спасибо за добрые слова и дарит свои шишки, которые мы можем использовать для новогодних поделок (раздаёт детям шишки).

Педагог. Дорогая ёлочка, хорошо у тебя в гостях! Но мы пришли к тебе накануне новогоднего праздника, хотим тебя поздравить и подарить тебе свои подарки. Дети своими руками изготовили для тебя красивые украшения.

Дети развешивают на ветках дерева игрушки из цветной бумаги.

Педагог.

Ёлка гордо смотрит ввысь,

Знает - праздник скоро!

Огоньки на ней зажглись,

Словно светофоры.

Снег над ёлочкой идёт,

На ветвях искрится,

А в ветвях её живёт

Жёлтая синица.

Возле ёлки игры, смех,

Кот под ёлкой жмурится.

Эта ёлочка для всех,

Ёлочка на улице!

Педагог.

Надеты рукавички,

Краснеют щеки, нос,

Немножечко, немножечко

Нас щиплет Дед Мороз.

А чтобы он не злился,

Мы песенку споем,

Под елочкой зелёной

Мы пляску заведем.

Дети водят хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка».

Педагог.

Давайте встанем снова

В дружный хоровод

И поиграем весело,

Ведь скоро Новый год!

Организуется игра «Елочки и лесник».

Елочки – дети двигаются красиво (бегают, кружатся, резвятся с подругами и т. д., а по сигналу «Лесник!» замирают. Лесник-педагог хвалит стройные елочки, поправляет кривые елочки, изменяя положение головы, рук.

В лесу родилась елочка,

В лесу должна расти,

Не нужно рубить елочку

И в дом ее нести.

В лесу так елке весело.

Метель поет ей песенки.

Укрыты веточки снежком,

Стоят все елочки рядком!

Не мерзнет елочка зимой,

Не просит брать ее домой.

Идите в лес вы к елке сами

И праздник встретьте там с друзьями.

Не стоит елочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную елочку купи

И в своем доме наряди.

Дети приглашают живую елочку в гости и возвращаются по тому же маршруту.

Прогулка-поход в парк «Украсим новогоднюю ёлочку»
Публикации по теме:

«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей).«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей). Эту новогоднюю композицию мы поэтапно делали вместе с детьми. Сначала мы большим дружным коллективом детей подготовительной группы приготовили.

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка-поход в парк «Украсим новогоднюю ёлочку»
Опубликовано: 16 марта 2012 в 14:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе День Святого Валентина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»...