Прогулка с детьми 2-ой младшей группы «Веселые насекомые»

лариса клюева
Прогулка с детьми 2-ой младшей группы «Веселые насекомые»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций;

Активности в двигательной деятельности, повышению умственной и физической работоспособности; улучшению эмоционального состояния, полноценного физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений «Про насекомых», создание книги «Мои маленькие друзья», рассматривание иллюстраций «На лугу»; слушание звуков природы; Подвижная игра» Бабочки», Д/и «Кто где живет». словесная игра «Кто как передвигается». Знакомство с дидактической куклой Дум Думычем ; работа с экологическим фартуком.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Сундук дидактический, игрушки мелкие – насекомые: жук – божья коровка, кузнечик, муравей, бабочка, паук, пчелка, колокольчик. Атрибуты к подвижным играм: «Бабочки» - наручные по количеству детей, «Медведь и пчелы» - маска-наголовник медведя, пчелки (на палочках) по количеству детей, цветы плоскостные. Пособия: улей, паутина. Игровое пособие: тряпочные насекомые для игры на развитие мелкой моторики. Фонограмма жужжание пчел и рев медведя, музыка «Вальс цветов». Нестандартное оборудование: дуги, оформленные в виде «Гусеницы». Костюм комарика на взрослого. Мыльные пузыри. Игрушки сюжетные: Лунтик, Баба Капа, Дед Шер, Пупсень и Вупсень, Пчеленок, Божья коровка Мила. Паук Шнюк, Пиявка, Корней Корнеевич, бабочки, муравьи, Пискарь Иванович, Жаба Клава, Рак Чикибряк.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня. Я принесла вам интересную вещь. Это шкатулка.

Шкатулка - это штукалка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.

Шкатулка - это стукалка для всяких разных штук,

И если потрясти ее, услышишь: тук - тук - тук.

Наверно, что - то важное в шкатулочке лежит,

Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики живут давным - давно,

И рубят гномы - плотники в шкатулочке окно: тук - тук - тук.

В моей шкатулке много разных вещей, с помощью которых можно интересно провести время. Смотрите сами.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, кто же это? Бабочка, пчелка, гусеница, муравей, кузнечик, божья коровка-жучок, комар, муха, паук.

Это все игрушечные насекомые, а если вы встретите во время прогулки настоящего жучка, божью коровку, или муравья, или кузнечика. Вы будете с ним играть?

Ответы детей (нет). Почему? Потому что они живые, им может быть больно – это живая природа, мы можем их случайно обидеть.

Правильно, а вот с игрушками мы можем играть, подражать им.

1. П. И. «В гости к паучку».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Итак, ребята, нам нужно найти домик паука – «паутину» вы не боитесь пауков? Пауков бояться не надо, многие пауки приносят пользу. Если страшно, при виде паука, не обязательно подходить к нему близко, можно за ним понаблюдать на расстоянии, а в руки их брать не обязательно.

А вот и домик паучка. Паук живет в паутине.

Ребята, смотрите, сколько здесь много насекомых. Кажется, они запутались в паутине. Да, в паутине легко запутаться таким маленьким крошкам. Ребята, давайте поможем освободиться насекомым.

(Дети отстегивают по очереди насекомых, называют, кого они отстегнули).

Вот и все, я знаю очень интересную игру, называется «Паучок»

Паучок, паучок тоненькие ножки, красные сапожки….

Ну вот, Паучка, мы вернем к себе домой в паутину, а насекомых заберем с собой.

Выше всех кустов на свете,

Прыгает кузнечик Петя.

Разбежался и рывок,

Перепрыгнул островок.

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

2. Игровое упражнение «Гусеничка».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Так, найдем Гусеницу, она где-то в травке ползала. Вот она. Хотите узнать, как мы будем играть с гусеницей. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать. Мы прячемся под хвостиком гусеницы и ползем, вот, смотрите, а вои и я. Я проползла по всей длине гусеницы и выползла с другой стороны.

А теперь давайте и вы попробуете.

Ребята, вам понравилась играть с гусеницей.

Мои маленькие друзья, я вам открою секрет. Вы знаете, что гусеница может превратиться в бабочку. Вот и мы сейчас превратимся в бабочку. Помните игру, в которую мы часто с вами играем.

3. П. И. «Бабочка»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все знаете, что бабочки любят летать, кружиться в воздухе, резвиться, порхать с цветка на цветок. Как только услышите звон колокольчика вам нужно сесть на свой цветок, такого же цвета, как и сама бабочка.

Фонограмма «Вальс цветов». Игра повторяется 2-3 раза.

Мы летаем друг за другом (спокойный бег друг за другом)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают – (Взмахи руками, имитируя крылья бабочек)

В поле бабочки летают.

Послушать звуки, которые издают насекомые.

4. П. И. «Медведь и пчелы» (сопровождение фонограммой. Запись жужжание пчел и ревем медведя).

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела,

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот-

Сладкий и душистый мёд.

Пчелки летают, собирают с цветов пыльцу и жужжат Ж-Ж-Ж, а медведь спит, медведь проснулся – заревел, и пчелки улетают в улей.

Повтор игры 2-3 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой, ребята, к нам кто-то летит. Да это же Комар.

Здравствуй Комар. Зачем ты прилетел к нам. Я знаю, что ты можешь укусить нас. Так что лучше лети, откуда прилетел.

КОМАР. И совсем я не хочу кусать таких хорошеньких детишек. Я сидел тут в сторонке. Наблюдал, как вы весело играете. Вот паучка развеселили. А я тоже хочу, чтоб со мной поиграл кто-нибудь. Я и кусаюсь, потому что никто не хочет со мной играть. И у меня даже друзей нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну ладно не грусти. Мы с тобой конечно поиграем. Правда, ведь, ребята? Я думаю, что эта игра тебе понравится.

5. Игра с мыльными пузырями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, вот весело играли, но что-то ты Комарик все равно не весел. Что загрустил?

КОМАРИК. Да вот вы такие дружные, веселые, а у меня нет друзей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не грусти, пойдем, мы найдем тебе друзей. Да вы их все знаете.

Однажды на Луне родился необычный малыш – Я «родился».

Да вы угадали. Давайте вспомним всех друзей Лунтика.

Баба Капа, Дед Шер, Божья коровка – Мила, Пчеленок, Жаба Клава, Пупсень и Вупсень, Корней Корнеевич, Паук Шнюк, бабочки, муравьи.

Самостоятельная игровая деятельность с Комариком, игрушками, в песке и с водой.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Закаливание детей раннего возраста.Закаливание детей раннего возраста. В детском возрасте закаливание создаёт основу для нормального физического и психического развития, формирует сознательное активное отношение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Прогулка с детьми 2-ой младшей группы «Веселые насекомые»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...