Открытое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Прогулка с Мишей» с самоанализом

юля уфимцева
Открытое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Прогулка с Мишей» с самоанализом

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «физическая культура», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; 2. Развивать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование и материалы: Фланелеграф, аудиозапись, мячи, барабан, раздаточный материал (домики, двери, мишки, мышки, малина, маска медведя.

Содержание НОД

1. Организационный момент. Хотите послушать рассказ про то, как мишка любит гулять по лесу? (ответы детей). Тогда приготовьтесь внимательно слушать. Мишка пошел гулять по лесу, а в лесу много … (деревьев). Правильно. Наш Миша любит ягоду- малину, она сладкая, вкусная. Он взял корзину и пошел за ягодой-малиной по лесной тропинке. Вдруг на лесной тропинке Миша встретил волка. Сколько волков встретил Миша? (одного). Волк веселый и предложил Мише поиграть с ним. Давайте мы тоже поиграем с ними? Посмотрите, у волка есть барабан, мы сейчас закроем глазки и будем слушать, сколько раз волк ударит в барабан: один раз или много? Молодцы правильно определили! Посмотрите, а наш Миша пошел дальше гулять по тропинке, кого он встретил… (лису? Сколько лисичек встретил мишка… (одну? (играют с лисичкой так же как с волком). Миша вышел на поляну, посмотрите, сколько на ней ягоды-малины. Давайте поможем Мише ее собрать? Сколько ягод собрал Максим? (Много) (уточнить, сколько ягод собрали дети). Сколько ягод собрал Миша? (одну) Давайте мы все ягоды отдадим Мише, сколько ягод стало у него? (много).

2. «Медведь и пчелы». А вы знаете, что Миша любит есть еще? (Мед). Правильно, а знаете, кто собирает мед (Пчелы? Давайте поиграем я буду Мишей, а вы будете пчелками, которые будут летать под музыку. Если музыка перестанет играть пчелки должны скорее спрятаться в свой домик – улей (стульчик). Скажите, сколько в нашей игре будет медведей (один? Сколько пчел (много? Игра начинается. Сколько пчел поймал медведь (одну? Сколько пчел поймал медведь (много?

3. «Мишка и мышка». Мишка не один живет в лесу. Кто с ним живет в лесу? Много животных живет в лесу. Посмотрите, какие домики на полянке? Сколько домиков на полянке (много? Кто живет в домиках (Мишки и мышки? Мишка, какой (Большой? Мышка, какая (маленькая? Посмотрите, у домика Мише нет двери, она потерялась. У мышкиного домика, тоже нет двери. Что делать? Вот где все двери. Здесь большие и маленькие двери. Как нам быть? Какая же Мишина дверь (Большая? Как вы догадались (Мишка большой и дверь большая? Тогда чья маленькая дверь (Мышкина? Как вы определили (Мышка маленькая и дверь маленькая? Помогите, мне найти двери для всех домиков и для Мышкиных и для Мишкиных.

4. «Веселые мячи». Мишка и мышка обрадовались, что мы с вами нашли и поставили им правильные двери, они закрылись и решили отдохнуть. Посмотрите, что они нам оставили (Мячики? Здесь и большие и маленькие мячики. Давайте возьмем по мячику и поиграем с ними? Эдгар ты взял, какой мяч (Большой? А ты Саша, какой взяла мяч (Маленький? И т. д. У всех в руках есть мяч? Давайте спрячем мячик сзади, спереди, слева, справа. Играя в эту игру, воспитатель постоянно спрашивает у детей, где мяч?

Ребята, пока мы с вами играли, наш мишка проснулся. Что – то он хочет нам сказать (прислушиваются? Он крепко спал и забыл, что мы сегодня вместе делали, во что играли. Рефлексия. Понравилась ли вам прогулка с Мишей? Кого мы встретили в лесу?

Самоанализ.

Тема открытого НОД по формированию элементарных математических представлений: «Прогулка с Мишкой».

Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; 2. Развивать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Построение НОД соответствует поставленным задачам и теме непосредственной образовательной деятельности. Для закрепления умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа) были проведены игровые упражнения: «Прогулка по лесу», в котором дети на слух воспринимали заданное число звуков; «Медведь и пчелы», зрительное определение количества предметов по образцу. Игровое упражнение «Мишка и мышка», помогли закрепить умение у детей сравнивать два предмета по величине; для того, чтобы дети усвоили пространственные направления от себя и обозначали их словами: впереди – сзади, слева – справа было проведено игровое упражнение «Веселые мячи».

Использовала проблемные ситуации: помогали играть с дикими животными, искали нужные двери; двигательная деятельность - «пчелки» бегали под музыку, собирали малину. Подражательная – дети повторяли движения с мячом.

Во время образовательного процесса старалась использовать математическую терминологию в соответствии с возрастом детей и поставленными задачами. Старалась четко и логично задавать вопросы в процессе игровых упражнений. Дети эмоционально с интересом отвечали на вопросы – задания. Если дети затруднялись, задавались наводящие вопросы или менялось в необходимом направлении содержание игрового упражнения.

Старалась спланировать и выдержать образовательную деятельность по времени 15 минут. Виды детской деятельности менялись для того, чтобы избежать утомления и поддерживать интерес у каждого ребенка на протяжении всего занятия. На каждого ребенка был изготовлен счетный материал. Проделанная работа помогла закрепить и уточнить имеющиеся знания по теме.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Прогулка с Мишей» с самоанализом
Опубликовано: 6 июля 2013 в 12:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...