Получи документы

Прогулка с наблюдениями в форме игры

Исаева Наталья Владимировна
Прогулка с наблюдениями в форме игры

1 Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днём понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

Приметы: если в октябре лист с берёзы и дуба опадает не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.

Стихотворения:

Всё быстрее облетают клёны,

Публикация «Прогулка с наблюдениями в форме игры» размещена в разделах

Всё темнее низкий свод небес,

Всё виднее, как пустеют кроны,

Всё слышнее, как немеет лес,

И всё чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идёт холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры : Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг, берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встаёт за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

2 Рассматривание пожелтевшей листвы.

Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенней природы, обсуждает с детьми, почему опадают листья. (Выслушивает ответы детей и их предположения). Обращает внимание, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. (Слушает их рассказы).

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берёз.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются, летят.

Приметы: если берёза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с берёзы и дуба опал чисто – будет для людей лёгкий год.

Стихотворения:

Осень

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с клёнов полетели,

Закружился листьев пёстрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает?

(Осенью.)

Слетают с ветки золотые монетки.

(Листья.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разно образную форму.

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другие – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка».

Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква – ква - ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в форме квест-игры Сценарий Квест игры Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево» Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности,.

Прогулка в форме квест-игры «Веселые капельки» Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка с наблюдениями в форме игры
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 18:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД