Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы

Зугура Мельник
Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 4-5 ЛЕТ

«ПРОГУЛКА С ТЕТУШКОЙ ПОГОДУШКОЙ»

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности детей по закреплению признаков времен года.

Задачи:

-учить детей обобщать текст загадки по существенным признакам;

- учить воспроизводить текст по схемам об особенностях каждого времени года, выделяя наиболее характерные признаки, доказательно строить свои рассуждения;

- развивать диалогическую речь через организацию позитивно- манипуляционного диалога;

- активизировать в речи детей качественные прилагательные;

-развивать эмоции, двигательное воображение, выразительные движения, фантазию в процессе физ. минутки;

-закрепить умения детей, используя модель, подбирать сюжетные картинки с сезонными изменениями в природе;

- закреплять умение имитировать движение людей при ходьбе по снегу, на лыжах так и далее;

-подвести к пониманию связи между температурой и состоянием льда. (Лед превращается в воду от тепла);

-развивать воображение детей, умение мимикой изображать эмоции;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы:

-картинки с изображением явлений природы;

-схемы «Времена года»;

-модель «Когда это бывает; сюжетные картинки;

-изображение эмоций;

- две одинаковые, красивые посуды с водой и со льдом, салфетки, подносы для каждого ребенка.

- листочки зеленого, красного, белого, желтого цветов, клей, вырезанные из журналов картинки.

- маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом; в крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Предварительная работа с детьми:

-работа по схемам "Времена года";

-работа с эмоциями; чтение и разучивание стихотворений о временах года;

-наблюдения за веточкой березы в воде;

-рассматривание картин;

-отгадывание загадок по схемам;

-наблюдения на прогулках за изменениями в неживой природе;

-игра с моделью "Когда это бывает?";

-рисование времен года вместе с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дыхательное упражнение "Вьюга".

Воспитатель предлагает детям встать в круг и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Воспитатель: "Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк".

Дети выполняют упражнение и в это время в группу залетает тетушка Погодушка.

-Здравствуйте ребята! Вы меня ждали? Я тетушка Погодушка! Услышала вьюгу и прилетела к вам!

- Скажите, а вы знаете, какая бывает погода? (хорошая, плохая)

-Если на небе тучи? (пасмурная)

-Если на небе солнце? (солнечная)

- Если дует ветер? (ветреная)

-Если идет дождь? (дождливая)

- А меняется ли у вас настроение от погоды?

- Бываете ли вы такими? (прикладывает, согласно тексту, на лицо - маски-эмоции: веселье, грусть, удивление, испуг, злость).

- Покажите, выражение лица, когда вам дают сладкую конфету.

- Когда сказка грустно заканчивается.

- Как поднимаются ваши брови, когда вы видите огромный шар?

- Покажите, каким стал заяц, когда увидел злого и страшного волка?

- Если вы рассердились, как хмурите брови?

- Сегодня на улице чудесная, весенняя погода, у нас отличное настроение! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку своим друзьям. Я приглашаю вас поиграть со мной.

Коммуникативная игра: "Ветер и тучка".

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышла тучка погулять (Шагают).

К тучке ветер подлетает

В догонялки с ней играет, (легкий бег, руки над головой ветер «ш-ш-ш»)

Ветер тучку догоняет

И ладошкой ударяет (хлопают в ладоши над головой)

Бах! Трах! Тарарах! (Делают скользящие удары ладонями друг о друга)

Гром грохочет, просто страх! (Стучат кулаками по бедрам)

Тучка грома испугалась (прижимают ладони к щекам)

И от страха, разрыдалась. (Трут кулачками глаза)

Кап-кап (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладоням другой)

Ай-ай-ай! (Прижимают ладони к щекам и качают головой)

Больше тучку не пугай! (Больше тучку не пугай)

- Понравилась вам игра?

-А теперь, рассаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом. На мольберте расположены картинки и схемы загадок (времена года).

- Садитесь поудобнее, слушайте внимательно мои загадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

- Покажите, пожалуйста, картинку с изображением весны.

- Расскажите, какие изменения происходят весной в природе? (Ответы детей).

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

(Осень)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением осени.

- Расскажите по схеме о сезонных признаках осени.

-Какие изменения осенью происходят в природе?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением зимы.

- Кто расскажет по схеме о сезонных признаках зимы?

-Какие изменения происходят в природе?

- Что происходит зимой?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

-Покажите, пожалуйста, картинку с изображением лета.

- Кто расскажет по схеме о сезонных признаках лета.

- Какие изменения происходят в природе летом?

Молодцы! Отгадали все мои загадки и знаете времена года.

-Какое время года самое холодное?

-Какое время года самое теплое?

-Ребята, у каждого времени года, есть не только свои приметы, но и свои цвета. Хотите увидеть? Тогда отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом, и останавливаются возле обруча. На ковре расположена модель времён года.

- Рассаживайтесь вокруг этого красивого коврика.

- Скажите, сколько в природе времён года? (Четыре) На нашем разноцветном ковре тоже 4 цвета.

- Как вы думаете, какой цвет зимы? (белый) Почему, вы так считаете?

- Какой цвет осени? (желтый)

- Почему осень называют «Золотая»?

- Назовите цвет лета? (красный) Что бывает летом красное? (земляника)

- Каким цветом изображена весна? (зеленым) Что появляется весной зеленого цвета?

- Вдруг подул сильный ветер и перемешал картинки зимы, весны, лета и осени.

Дети встают вокруг обруча.

-Вот они, все перепутались. Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?

-Сейчас вы услышите песенки времен года. Внимательно послушайте, чья песенка звучит. Выберите картинки этого времени года и положите их на тот цвет, которому картинки принадлежат (Дети выполняют задание).

1. Звучит песенка весны.

2. Звучит музыка лета.

3. Звучит музыка осени.

4. Звучит музыка зимы.

- Проверьте ребята, все ли картинки мы верно разложили?

Молодцы, вы помогли каждому времени года найти свое место.

- Ребята, хотите стать настоящими волшебниками и творить чудеса?

-Тогда я предлагаю произнести вместе со мной волшебное заклинание.

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись»

-Вот мы и стали волшебниками, прошу вас занять места за столом. Закройте честно глазки и не подглядывайте. Итак, волшебство начинается:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать!

- Что появилось на столе? (вода)

- Ребята, потрогайте указательным пальцем и скажите, какая вода? (Жидкая, прозрачная, теплая).

Волшебство продолжается!

Еще раз закрывайте глазки, и не подглядывайте.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать! (Незаметно, достаю сосуд со льдом)

- Скажите, во что превратилась вода? (в лед)

- А как вы думаете, как это произошло? (ответы детей)

- Возьмите по одной льдинке, и скажите, какой лед? (Дети берут льдинки в руки, рассматривают).

-Льдинка, какая? (холодная)

- На ощупь льдинка гладкая или шершавая? (гладкая)

-Почему, льдинка скользит из рук? (она скользкая)

-Твердая или жидкая? (твердая)

-Какого цвета? Переложите льдинку на другую руку. Какая она? (прозрачная)

-Почему у нас из рук закапали водяные капельки?

-Во что превращается лед от тепла? (в воду, а от холода? (превращается в лед)

- Какая вода? (жидкая, прозрачная, теплая)

-А лед? (твердый, холодный, имеет форму)

-Какие у нас стали руки? (мокрые) Возьмите салфетки протрите их, а теперь какими стали руки? (сухими).

-А салфетка? (влажная)

Итог опыта: Мы с вами узнали, что лед - это замершая вода.

- В какое время года в природе, такое происходит? (зимой)

- В какое время года сосульки начинают таять, появляется капель? (Весной)

-Вам понравилось волшебство? А теперь отдохнем и поиграем.

Физ. минутка.

-Дружно мы в снежки играем

По сугробам мы шагаем, (Идут, высоко поднимая ноги)

-И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим.

- Встретился нам ручеек, он узок, не широк

Мы его перешагнем

Дальше мы гулять пойдем. (Идут, высоко поднимая ноги)

- Будем в речке плавать, загорать,

И цветочки собирать. («Плавают», «собирают цветы»)

-Любим мы ходить по лужам.

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем.

Все мы лужи, обойдем! («в руках зонтики», «обходят лужи»)

- Хорошо мы погуляли! Сейчас закройте глаза. (Тётушка Погодушка разбрасывает листья по группе) Выберите себе листочки, по цвету времени года, которое, больше всего вам нравится.

- Выберите картинки, какие подходят к этому времени года, наклейте их, на свои листочки. Дети клеят и по ходу рассказывают о своей картинке.

-Какое время года? Какие ты выбрал картинки?

-Как аккуратно, и красиво получилось у Тани.

-Таня расскажи о своей картинке.

Молодцы ребята! Украсим картинками наш уголок природы.

- Что вам, больше всего понравилось в нашей прогулке?

- Наша прогулка заканчивается. Мне было очень интересно с вами, но мне пора идти.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Прогулка с тетушкой Погодушкой. Конспект НОД по закреплению признаков времён года у детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...