Прогулка «В гости к весне»

Лилия Микушева
Прогулка «В гости к весне»

Интегрируемые образовательные области:

«Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».

Задачи:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость, координацию движений.

2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Систематизировать и расширять представления детей о многообразии птиц, насекомых, деревьев; развивать интерес к их жизни, воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.

4. Продолжать наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними: расширять представления о многообразии неживой природы, кругозор, наблюдательность.

5. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

Предварительная работа: заучивание стихов и загадок, беседы, чтение художественной литературы, разучивание игр.

Оборудование: мячи, мостик, саженцы цветов, лейки. лопатки, грабли, ведёрки.

Содержание.

- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, скажем добрые слова.

У нас появилось хорошее настроение, улыбки на лицах и я вас приглашаю в гости, а к кому, угадайте…

Светает рано по утрам, проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят…

Звенит под крышами капель, медведь с еловой встал постели…

Всех солнышко теплом ласкает…

Кто это время знает?

-Весна – самое любимое время года у большинства людей. Весна – символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду, источник прекрасного настроения.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

-В какие месяцы приходит к нам весна?

-А сейчас какой месяц?

-Можно ли ее сейчас найти?

-Давайте отправимся на ее поиски…., а куда же нам идти?

-Вот какой-то конверт на веточке, а здесь письмо…

«Здравствуйте, дети! Я Весна-Красна! Приглашаю вас в гости, постарайтесь найти дорогу. А я вас буду очень ждать. Я приготовила для вас задания:

1. Пройти вокруг колеса на носочках, руки на поясе, 3 раза.

2. Идите вокруг домика высоко поднимая колени 2 раза.

3. Пройдите вокруг песочницы гусиным шагом.

-Вот мы с вами попали на весеннюю полянку. Здесь по весеннему красиво и загадочно…Чтобы добраться до голубой полянке, нужно прокатить мяч под дугой и положить его в корзину. Прочитайте, что написано на полянке? «Птицы»

Дидактическая игра «Отгадай загадки о птицах».

-О каких птицах мы отгадывали загадки? (о перелетных)

-Почему их называют перелетными?

-Какие птицы к нам прилетают ранней весной?

-Какие птицы прилетают поздней весной?

-Назовите приметы о птицах.

Ласточки низко летают – к дождю.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Ласточки высоко летают – к хорошей погоде. И т. д.

Чтобы добраться до розовой полянки нужно перепрыгнуть из обруча в обруч.

Прочитайте, что написано на этой полянке. «Деревья».

-Назовите деревья, которые растут на территории детского сада.

-Какие деревья вы ещё знаете?

-Какую пользу приносят деревья?

-Как нужно ухаживать за деревьями?

-Расскажите, что происходит с деревьями весной?

-А сирень-это дерево?

-Чем отличаются деревья от кустарников?

Чтобы попасть на синюю полянку,нужно поднять руки вверх, встать на носки и пройти между двух веревочек, не наступая на них.

Вот мы с вами на синей полянке…Что на ней написано? «Игра».

-Какие игры любит Весна?

-А я вам предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно!»

Чтобы пройти на оранжевую полянку, нужно взять друг друга за ручки и пройти «змейкой».

Прочтите, что написано? «Насекомые».

Муравьишки – торопышки, не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят, они ими чувствуют запах, узнают своих муравьев. Чужого муравья они выгоняют.

Примета: Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде.

Загадка про пчелу и осу.

-Какую пользу приносит пчела и оса?

-Назовите всех насекомых, которых вы знаете.

-Назовите полезных насекомых. Чем полезны?

-Назовите вредных насекомых. Чем они вредны?

Вот мы подошли с вами к волшебному мостику, чтобы через него перейти, нужно сказать слова про Небо и Солнце весной.

Посмотрите на небо и расскажите какое оно сегодня.

Загадка: Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

-Из чего образуются облака? Какие бывают облака? Почему после дождя воздух чище?

Загадка: Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

-Почему про Солнце говорят только хорошие слова? Бывает ли Солнце опасным?

Поговорка: Солнышко с апрельской горки в лето катится. Как вы понимаете эту поговорку?

Игра «Карусели».

Вот мы на карусели и приехали в гости к Весне.

ВЕСНА «Здравствуйте, дети! Вы такие молодцы, преодалели все дороги и пути, рассказали много интересного и мне хочется с вами поиграть. Игра называется «Что присходит в природе весной».

-Солнце что делает? (светит, греет)

-Ручьи что делают? (бегут, спешат, журчат….)

-Снег что делает? (лежит, тает….)

-Птицы что делают? (прилетают, поют, щебечут)

-Трава что делает? (растет, зеленеет)

-Цветы что делают? (распускаются, цветут, пахнут)

-А какие бывают цветы? (садовые, луговые, лесные)

Я хочу подарить вам садовые цветы Маргаритки, чтобы они украшали ваш цветник. Маргаритки – одни из красивейших весенних цветов. Это обозначает жемчужина или красивый, прекрасный. У многих народов Маргарика является эмблемой доброты и сердечности, на языке цветов она обозначает чистоту, невинность, вечную любовь. Это цветок Девы Марии – мамы Иисуса Христа. Это растение многолетнее, хорошо растет в увлажненной почве и в солнечных местах, раскрывается на восходе солнца. А мне пора, у меня очень много дел…

Эксперементирование (где лучше посадить цветы.)

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы, становчтся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей!

Труд. (посадка цветов)

Как у нас на нашей грядке столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки, астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой, выбирай себе любой!

Вы хорошо потрудились и Весна передала вам в корзине угощение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Прогулка «В гости к весне»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...