Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у берёзки»

Наталья Иванова
Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у берёзки»

Цель: наблюдение за жизнью берёзы.

Задачи: учить наблюдать за живой и неживой природой;

развивать диалогическую и монологическую речь;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: осенние листья.

Ход:

Воспитатель:

- В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять по саду.

(Дети становятся змейкой и идут за воспитателем по дорожкам, тропинкам. Называем деревья, дети собирают листья).

Воспитатель подводит к берёзе. А вот берёза.

Берёзка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

Посмотрите, ребята, в какой красивый наряд оделась она. Ребята, обратите внимание, как на берёзке шелестят листочки, кажется, она зовёт нас к себе в гости. А что это берёзка держит в своих «руках – веточках»? Давайте посмотрим?

Да это же письмо! И адресовано нам. Сейчас прочитаем.

Дорогие ребята!

Наконец – то вы ко мне пришли, я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки красивые, но сначала выполните мои желания и задания.

Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: чем мы с моим соседом тополем похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с тополем деревья? Докажите мне, что я – дерево!

Еще ребята у меня к вам просьба. Очень я берёзка люблю, слушать песни и стихи, порадуйте меня!

Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!

Ваша Березка.

- Рассказать, чем похожи и чем отличаются с соседом тополем. (ответы детей)

- Доказать что она дерево. (ответы детей)

- Найти из множеств листьев листья берёзы. (ответы детей)

- Какую пользу приносят листья и куда они деваются осенью. (ответы детей)

- А зачем нужны берёзке чёрные полоски? (Высказывания детей) .

Воспитатель: С помощью них, ребята, дерево дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

-Как вы думаете, где лучше будет расти дерево, в тени или на солнышке?

(Высказывания детей).

Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах, там, где простор. Они не боятся ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.

- А как вы думаете, о каком дереве эта загадка?

«В этом дереве четыре угодья: от тьмы – свет, разбитому – связь, больному - здоровье, людям и животным – некопаный колодец».

(Высказывания детей).

Воспитатель. У народной загадки отгадка очень простая.

В старину долгими вечерами при свете берёзовой лучины женщины пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи связывали гибкой и прочной берестой. Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми вениками парились в бане – хворь выгоняли. Некопаный колодец – это берёзовый сок, которым весной дерево угощает и людей и лесных обитателей.

1. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (берёза)

2. Никто её не пугает,

А она вся дрожит (осина).

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (елка)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб).

Воспитатель: ребята давайте повеселим берёзку, чтобы долгими зимними вечерами она вспоминала о нас.

Стихотворение …

Песня «Во поле берёзка стояла».

Подвижная игр «Кто быстрее найдёт…»

(Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой берёзе, растущей на участке, где проводится игра).

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Берёзку повеселили, знания о деревьях показали. А сейчас берёзка дарит вам свои листочки рапамять.

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у берёзки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 22:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...