МААМ-картинки

Прогулка в ГПД

Диана Сорокина
Прогулка в ГПД

Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами

школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми,

друг с другом и воспитателем в иной,более естественной обстановке.

Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным

возможностям ситуация реальной связиличности ребенка с жизнью в

различных ее проявлениях. В этоми состоит главный воспитательный смысл

прогулки.

Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные

возможности для улучшения и эстетического воспитания младших

Публикация «Прогулка в ГПД» размещена в разделах

школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы,

созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения

людей.

Зная сущность прогулки, ее оздоровительные, образовательные и

воспитательные возможности каждый воспитатель оценит ее как

организационную форму занятости учеников и включит ее в арсенал своих

методических средств.

Прогулка независимо от ее вида имеет определенную методическую

структуру:

1. Организационный момент включает:

одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети

оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке).

инструктаж о времени и цели прогулки (инструктаж должен быть

кратким, четким, доступным детям.)

о правилах поведения и технике безопасности. 2

о распределении конкретных поручений (например, помочь

воспитателю организованно вести выход и возвращение детей в

школу, или помочь руководить сбором необходимого для поделок

природного материала, или провести подвижные игры и

развлечения).

Такую вступительную беседу-инструктаж лучше проводить во дворе школы

на постоянном месте сбора группы.

2. Движение по намеченному маршруту и выполнение

предусмотренных заданий:

организованное наблюдение.

беседа воспитателя по теме прогулки.

самостоятельная деятельность школьников.

Во время движения по маршруту педагог, постоянно ведет наблюдение за

самочувствием детей, беседует с отдельными учениками. Иногда он

останавливает детей, чтобы обратить внимание учащихся на тот или иной

объект. Перемещаясь вдоль колонны, воспитатель ведет индивидуальную

работу по развитию у своих питомцев интереса к окружающему миру.

3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

Завершается прогулка проверкой наличия учеников, приведением одежды и

обуви в надлежащий порядок, кратким подведением итогов, во время

которого нужно обязательно поблагодарить помогавших школьников.

4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические

процедуры.

Готовясь к прогулке, воспитатель должен:

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

Любая из видов прогулок независимо от своего характера преследует

определенную педагогическую цель. Воспитатель в соответствии с целью

расширяет область знаний учеников, вооружает их различными умениями и

навыками, развивает у них общественно ценные качества личности,

осуществляет физическую подготовку и закалку детского организма детей. 3

Следует помнить, что воспитатель всегда определяет две цели прогулки :

познавательную и воспитательную, которые предусматривают воспитание,

образование, развитие личности ученика или коллектива. Воспитатель,

сообщает школьникам определенный объем знаний, вооружает их новыми

умениями и навыками, возбуждает интерес и любознательность.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Маршрут прогулки должен отвечать требованиям безопасности и наличия

познавательных моментов. Для школьников младших классов во время

прогулки предусматриваются остановки.

4. Выбрать место проведения прогулки и осмотреть его.

5. Определить затраты времени на прогулку.

Зная силы и возможности своих воспитанников, готовящийся к прогулке

воспитатель определяет затраты чистого времени на прогулку. (В общем

времени прогулки заключается время на одевание, инструктаж в ее начале и

оценка поведения детей в конце, раздевание, умывание детей). Расстояние,

которое предстоит пройти детям, места кратковременного отдыха, объекты

наблюдения намечаются заранее. В расчет при этом берется время года,

погода, особенности рельефа, возможные препятствия, опасности и т. п.

6. Подобрать нужный материал.

В соответствии с поставленной целью педагог определяет содержание

конкретной прогулки, т. е. производит отбор информации учебного,

нравственного, этического или эстетического характера. При этом

учитывается возраст детей, их общая подготовка, интересы и склонности.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

Прогулки позволяют применять различные педагогические средства для

организации разнообразной познавательной, общеобразовательной и

двигательной деятельности, а также всего арсенала воспитательных методов

включения школьников в активный коллективный отдых который дает

возможность для детей проявить инициативу, заняться самодеятельностью и

творчеством.

8. Составить конспект прогулки. 4

Исходя из методической структуры прогулки, воспитателю необходимо

учитывать следующие требования к организации прогулки :

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь

соответствовали погоде.

2. Сообщить цель и план прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных за прогулку.

6. Построить детей.

7. Напомнить правила хождения по улице и дать краткий инструктаж по

Т. Б.

8. Дать дополнительную консультацию, если этот необходимо.

9. Проводить индивидуальные беседы с детьми (по мере необходимости)

10. Подвести итоги прогулки.

Таким образом, только педагогически осмысленная система прогулок может

стать органичной частью целостного учебно-воспитательного процесса в

режиме продленного дня. Наряду с системой уроков, самостоятельной

учебной работой, творческими занятиями она способствует формированию

многообразных отношений младших школьников к окружающему миру, к

людям, к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям,

подвижным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию

всесторонне развитой личности

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в ГПД
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 03:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД