Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

Мария Уразайкина
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме:«Развивающие игры»

«Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины предметов (большой, маленький);

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, речь;

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

игрушки: заяц, белка, большой мишка, маленький мишка; муляжи больших и маленьких ягод, большая и маленькая корзины, пластилиновый ёжик с воткнутыми зубочистками, макеты деревьев, елочек; мобильный тренажер «Паровоз», дидактическая игра «Собери грибок»,емкость с фасолью, маленькие игрушки диких животных, прищепки разных цветов, силуэты разноцветных ежей, магнитофон с аудиозаписью голосов птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

2. Введение в тему. Упражнение «Кто в лесу живет?»

- Ой, ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе.

Дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с крупой.

- Давайте поищем, что спрятано в крупе.

Дети в крупе находят фигурки животных и называют их.

– Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу)

– А вы хотите побывать в лесу? (да)

– На чем можно добраться до леса? (ответы детей)

– Мы с вами поедем на поезде.

Подходят к тренажеру.

3. Развивающая игра «Паровоз»

Воспитатель указывает на паровоз.

- Это что? (паровоз)

-А что паровоз везет? (вагончики)

- Какого цвета вагончики? (ответы детей)

- А чего не хватает у вагончиков? (колес)

– Без колес поезд может ехать? (нет)

- Найдите «колеса» такого же цвета как вагончики и прикрутите их.

Дети прикручивают пробки «колеса» к вагончикам соответствующего цвета.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

4. Координация речи с движением:

- Вставайте друг за другом как вагончики и поедем на поезде.

Дети держатся за пояс впереди стоящего ребенка, образуя вагоны, и перемещаются по группе.

- А как гудит паровоз? (У-у-у-у)

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу, далеко их укачу.

Подходят к елочке.

- Вот мы и приехали в лес.

Включить магнитофон с аудиозаписью шума леса, голосов птиц.

- Послушайте, как поют птички. (Дети слушают)

5. Самомассаж ладоней.

- Ребята, посмотрите, что за зверек встречает нас в лесу? (ежик)

- А ежик, какой? (колючий)

Каждый ребенок берет пластилинового ежика со вставленными в него зубочистками и дотрагивается до «колючек» ладошкой.

6. Пальчиковая игра «Маленький еж»

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Дети сжимают и разжимают свои пальчики.

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош!

Воспитатель обращает внимание на стол, с разложенными силуэтами разноцветных ежей и набором разноцветных прищепок.

7. Упражнение «Ежик потерял колючки»

- Ой, здесь еще ежата, но они потеряли свои колючки.

- Поможем им вернуть колючки?

- С помощью прищепок сделаем ежам иголочки. У каждого ежика свои иголочки. Какого цвета у тебя ежик? (ответ ребенка). А у тебя?

Детям раздаются силуэты разноцветных ежей и разноцветные прищепки.

- Ежам помогли, пойдем дальше по веселой дорожке.

Идут по дорожке, выложенной из следов.

8. Физминутка:

Большие ноги шли по дороге: то-оп, то-оп, то-оп.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.

Подходят к кусту.

9. Подвижно-дидактическая игра «Большой – маленький»

- Давайте посмотрим, кто под кустом сидит? (мишки)

- Этот мишка, какой? (большой)

- А этот? (маленький)

- Медвежата играли и рассыпали ягоды. Поможем им собрать ягоды? (да)

- Давайте большому мишке соберем большие ягоды, а маленькому мишутке –маленькие ягоды.

Дети складывают большие ягоды в большую корзину,

а маленькие ягоды в маленькую корзину.

- Я слышу, кто-то плачет. Надо посмотреть, что там случилось.

Подходят к дереву.

10. Дидактическая игра «Сложи грибок»

- Кто это? (белочка)

- Белочка повесила грибочки сушить, а они упали и разломились на две половинки.

- Давайте поможем белочке сложить грибочки.

Дети из двух половинок собирают грибы.

- Белочке мы помогли, а сейчас идем дальше.

Дети подходят к елочке, под которой сидит зайчик.

11. Подвижная игра «Зайка»

- Смотрите, кто сидит под ёлочкой? (Зайчик)

- Зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Серый зайка умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети выполняют движения.

- Давайте пригласим зайчика к нам в гости. Пойдем зайка в детский сад.

Дети забирают зайчика с собой и уходят.

12. Итог.

– Понравилось вам гулять в лесу? (да)

–Кого мы там видели? (ответы детей)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...