Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

Мария Уразайкина
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме:«Развивающие игры»

«Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины предметов (большой, маленький);

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, речь;

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

игрушки: заяц, белка, большой мишка, маленький мишка; муляжи больших и маленьких ягод, большая и маленькая корзины, пластилиновый ёжик с воткнутыми зубочистками, макеты деревьев, елочек; мобильный тренажер «Паровоз», дидактическая игра «Собери грибок»,емкость с фасолью, маленькие игрушки диких животных, прищепки разных цветов, силуэты разноцветных ежей, магнитофон с аудиозаписью голосов птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

2. Введение в тему. Упражнение «Кто в лесу живет?»

- Ой, ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе.

Дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с крупой.

- Давайте поищем, что спрятано в крупе.

Дети в крупе находят фигурки животных и называют их.

– Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу)

– А вы хотите побывать в лесу? (да)

– На чем можно добраться до леса? (ответы детей)

– Мы с вами поедем на поезде.

Подходят к тренажеру.

3. Развивающая игра «Паровоз»

Воспитатель указывает на паровоз.

- Это что? (паровоз)

-А что паровоз везет? (вагончики)

- Какого цвета вагончики? (ответы детей)

- А чего не хватает у вагончиков? (колес)

– Без колес поезд может ехать? (нет)

- Найдите «колеса» такого же цвета как вагончики и прикрутите их.

Дети прикручивают пробки «колеса» к вагончикам соответствующего цвета.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»

4. Координация речи с движением:

- Вставайте друг за другом как вагончики и поедем на поезде.

Дети держатся за пояс впереди стоящего ребенка, образуя вагоны, и перемещаются по группе.

- А как гудит паровоз? (У-у-у-у)

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу-чу, далеко их укачу.

Подходят к елочке.

- Вот мы и приехали в лес.

Включить магнитофон с аудиозаписью шума леса, голосов птиц.

- Послушайте, как поют птички. (Дети слушают)

5. Самомассаж ладоней.

- Ребята, посмотрите, что за зверек встречает нас в лесу? (ежик)

- А ежик, какой? (колючий)

Каждый ребенок берет пластилинового ежика со вставленными в него зубочистками и дотрагивается до «колючек» ладошкой.

6. Пальчиковая игра «Маленький еж»

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Дети сжимают и разжимают свои пальчики.

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош!

Воспитатель обращает внимание на стол, с разложенными силуэтами разноцветных ежей и набором разноцветных прищепок.

7. Упражнение «Ежик потерял колючки»

- Ой, здесь еще ежата, но они потеряли свои колючки.

- Поможем им вернуть колючки?

- С помощью прищепок сделаем ежам иголочки. У каждого ежика свои иголочки. Какого цвета у тебя ежик? (ответ ребенка). А у тебя?

Детям раздаются силуэты разноцветных ежей и разноцветные прищепки.

- Ежам помогли, пойдем дальше по веселой дорожке.

Идут по дорожке, выложенной из следов.

8. Физминутка:

Большие ноги шли по дороге: то-оп, то-оп, то-оп.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.

Подходят к кусту.

9. Подвижно-дидактическая игра «Большой – маленький»

- Давайте посмотрим, кто под кустом сидит? (мишки)

- Этот мишка, какой? (большой)

- А этот? (маленький)

- Медвежата играли и рассыпали ягоды. Поможем им собрать ягоды? (да)

- Давайте большому мишке соберем большие ягоды, а маленькому мишутке –маленькие ягоды.

Дети складывают большие ягоды в большую корзину,

а маленькие ягоды в маленькую корзину.

- Я слышу, кто-то плачет. Надо посмотреть, что там случилось.

Подходят к дереву.

10. Дидактическая игра «Сложи грибок»

- Кто это? (белочка)

- Белочка повесила грибочки сушить, а они упали и разломились на две половинки.

- Давайте поможем белочке сложить грибочки.

Дети из двух половинок собирают грибы.

- Белочке мы помогли, а сейчас идем дальше.

Дети подходят к елочке, под которой сидит зайчик.

11. Подвижная игра «Зайка»

- Смотрите, кто сидит под ёлочкой? (Зайчик)

- Зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Серый зайка умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети выполняют движения.

- Давайте пригласим зайчика к нам в гости. Пойдем зайка в детский сад.

Дети забирают зайчика с собой и уходят.

12. Итог.

– Понравилось вам гулять в лесу? (да)

–Кого мы там видели? (ответы детей)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...