МААМ-картинки

Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»

Светлана Шаталова
Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»

Прогулка в младшей группе.

«Расскажем муравьишке о весне»

Цель прогулки : Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика утомления, развитие познавательного интереса, мышления и физических качеств.

Программное содержание :

- Образовательные задачи: Расширить представление о весне, как времени года. Закреплять знания об особенности берёзы. Формирования представления, о том, что муравьи живут в муравейнике. - Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Расскажем муравьишке о весне“» размещена в разделах

-Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей.

- Задачи по развитию речи: развивать связную речь, умение говорить четко и понятно, делиться своими впечатлениями и знаниями со сверстниками. Материалы: маленький резиновый муравей, игрушки (белочка, ёжик, лупа.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости заглянул маленький муравьишка, он только проснулся и ничего не знает, что происходит вокруг. Покажем ему, что изменилось в природе?

- Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель -Правильно, ребята. Расскажем муравьишке, как мы узнали, что наступила весна?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель - Муравьишка спрашивает, что это за красивое дерево стоит (берёза).

Ответы детей.

Воспитатель -А чем оно отличается от других деревьев? (рассматривают дерево и отмечают окрас ствола).

- У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти. (И. Наумов)

Воспитатель - Ребята, потрогайте ствол берёзки. Какой он тёплый или холодный? Ответы детей.

Воспитатель -Правильно. Солнышко пригрело, и ствол стал тёплым.

-Что говоришь муравьишка? Он прислонился к стволу дерева и, что-то услышал. Как вы думаете, что он услышал? (ответы детей)

- Воспитатель Да, ребята это сок побежал по стволу. Значит, дерево просыпается. А что деревья делали зимой? (ответы детей)

Воспитатель -Деревья, ребята, тоже живые. Поэтому им очень больно, если кто – то ломает ветки. Можно ломать, гнуть ветки у деревьев? Ответы детей.

-Давайте поиграем вокруг берёзки в игру «Вейся, венок»

Описание. Дети встают в круг и водят хоровод «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель -А теперь пошли дальше.

- Ребята, смотрите, кто это сидят на пеньке? (Ёжик)

- А что, разве ёжик не спит? Ответы детей.

- А кто ещё спал зимой?

(Можно уточнить, как другие звери встречают весну).

Воспитатель -Вот мы и пришли к домику муравьишки. Как он называется?

Давайте, ребята, через лупу рассмотрим, что там происходит.

Дети осторожно рассматривают муравейник и делятся своими впечатлениями. Ребята сами должны сделать вывод о том, что это большой дом, в котором живёт много муравьёв.

Воспитатель - А как мы должны относится к муравейникам? Ответы детей.

Воспитатель - Правильно, ребята. Нельзя разорять муравейники, даже палочкой ковырять.

Рефлексия

-Ребята, давайте ещё раз напомним муравьишке, что происходит весной.

Ну, иди муравьишка домой, а мы не будем вас тревожить.

- Ребята, давайте с вами разучим новую игру «Ручеёк». Она спокойная и мы не побеспокоим муравьёв.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Ход игры:

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару, произносит такие слова: «А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота» (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова: «Хорошо мы поиграли

Всех друзей своих назвали».

Трудовая деятельность: подмести скамейки в беседке. Цель: приучать трудиться сообща.

Индивидуальная работа. Упражнения на отработку основных движений

Самостоятельная деятельность на участке.

Провела Шаталова С. И.

Приложение.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

1. Чтение стихов о зиме.

Педагог предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой замок, рассказать ей, какая она красавица. Ставит условие: читать стихи выразительно, не повторять одно и то же стихотворение.

Один ребенок читает стихотворение, а остальные выделяют образные выражения, красивые речевые обороты. Дети поощряются снежинками и становятся маленькими детками матушки-Зимы.

2. Стихотворение-загадка.

Педагог просит детей внимательно послушать стихотворение о снежинках, выделить их признаки и запомнить, как их описывает поэт.

Белые, мохнатые,

Легкие снежинки

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Все они холодные

И тепла боятся.

Тонкие и хрупкие,

Могут поломаться.

Словно балерины,

В воздухе порхают.

Что красивы очень,

Все снежинки знают.

3. Пластический этюд «Снежинки».

Педагог в образе Зимы' предлагает детям под музыку потанцевать, полетать, как снежинки. Не забыть при этом, какие снежинки, прислушиваться к музыке и словам. Попытаться передать образ легкой, хрупкой, красивой снежинки под любую вальсовую музыку.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

4. Отгадывание загадок.

Педагог по своему выбору предлагает детям отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как они догадались.

• Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима.)

• На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

• Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло,

Одеяло утекло. (Снег.)

• Скатерть бела

Весь свет одела. ('Снег.)

• Бел, да не сахар.

НОГ нет, а идет. (Снег.)

• С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

).

• Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Вьюга.)

• Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель.)

Т. Шорыгина

• Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба.)

• Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Физкультминутка «Снеговик».

Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).

Раз и два, раз и два —

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок — угольки,

Ручки — веточки нашли.

А на голову — ведро.

Посмотрите, вот оно!

Имитируют лепку снежков.

Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.

Проводят пальцем по щекам сверху вниз.

Растирают указательным пальцем крылья носа.

Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.

Энергично растирают ладонь о ладонь.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Кладут обе ладони на макушку и качают головой.

Гимнастика после сна.

«Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— основные приметы зимы;

— изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

— то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

— особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

Дети должны уметь:

— обобщать признаки зимы и конкретизировать их;

— сравнивать зиму с другими временами года;

— использовать имеющийся по теме лексикон в речевом общении;

— общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.

МАТЕРИАЛЫ

Картины с изображением разных признаков зимы, зимние пейзажи, детские рисунки, мишура, игрушки и т. д.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Зима (педагог).

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; вызвать интерес к теме дня; спланировать основные его этапы.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, настроением; ориентироваться в пространстве зала вокруг себя; выразительно показывать образы, связанные с зимой.

* * *

Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках —следы животных, бег врассыпную — снежинки; бег змейкой — речка во льду, разгребание снега лопатой вправо, влево; поднимание снежного кома для лепки снеговика; игра со снежками; лежа — стряхивание снега с ног; подпрыгивание — стряхивание снега с веток — снежный дождь; прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы; дыхательные упражнения — морозныйвоздух, кружение — вьюга; приседание — ныряем в прорубь, скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках; взмахи руками — метелица.

Оформление группы

Цели: уметь проявлять творческую инициативу; выбирать оформление, соответствующее сезону — зиме; красиво размещать элементы оформления, создавая целостную композицию; объяснять свои действия и выбор.

Педагог предлагает из имеющихся картинок, элементов, рисунков детей, мишуры, игрушек и т. п. сделать замок или дворец (терем, в котором живет Зима. Но так, чтобы все признаки зимы были в оформлении. Обсуждает предложения, выслушивает ответы детей, побуждает творческое начало.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу.

Цели: уметь придумывать узор, ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватке «Приключения снежинки», хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Игры со строительным материалом «Замок Зимы». Цель: развивать конструктивные умения детей, способствовать по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; активизировать в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор.

Прогулка 2.

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Индивидуальная работа по развитию ФК – метание снежков. Цель: учить детей бросать в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры

«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) - развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Вечер.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щеки и носы. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег все вокруг. (накрывает).

Под снегом травка зимой. (греется).

Публикации по теме:

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах» I. Организационный момент Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой. II. Проблемная ситуация Кукла.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Оставьте цветы весне!» Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: стимулировать речевую.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ярковский детский сад «Жаворонок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации на тему «В гости к весне» Тема: «В гости к весне» Цель: Систематизировать.

Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе «Расскажем собачке о светофоре» Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе (2–3 лет). Тема: «Расскажем собачке о светофоре». Цель: помочь детям овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД