Лучший педагог года

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»

Печень Марина
Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»

Конспект воспитательного мероприятия

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Прогулка в осенний лес»

для учащихся 1-х классов

Цель:

1. Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей и доброжелательное отношение к природе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени, обитателях леса;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы;

3. Развивать творческие способности;

4. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Оборудование и материалы:

1. Шапочки-зверушки для театрализации;

2. Аудиозапись «Времена года. Осень П. И. Чайковского;

3. Атрибуты осени для украшения группы.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сейчас (…., ….) зачитают для вас стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте про что в нем говорится.

1 ребенок.

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри, на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно «прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит.

2 ребенок.

Певчие птицы к отлёту готовы,

Труженик-дятел деревья долбит,

Жёлуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клён цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Жёлтые косы полощут в воде.

Воспитатель. Ребята, вы догадались про что это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы сможем полюбоваться красотой осенней природы, узнаем, какие обитают в лесу звери и птицы. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, поиграем с вами в игру.

Игра «Да», «Нет».

Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете в ладоши, а если ответ «нет» - то стучите ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи при летают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы. На все правильно ответили. А теперь, чтобы оказаться в лесу, нам необходимо превратится в разноцветные листочки, покружится на ветру, и только тогда мы с вами окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети кружатся, проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Березки, словно золотом осыпанные!

Ребенок:

У красы – березки –

Платье золотится,

У красы – березки

Золоты косицы.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие признаки осени мы знаем?

Воспитатель : Ребята, вы слышите как тихо в осеннем лесу? Что слышно?

А сейчас я предлагаю вам послушать звуки весеннего леса и ответить в чем же разница?

Воспитатель : Дети, а почему неслышно птиц осенью?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель : А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети называют птиц. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель : А знаете ли вы какие звери живут в лесу?

Дети: Зайцы, волки, медведи, лисы.

Воспитатель : Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

Воспитатель :

Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель : Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ё жик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель : А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

Дети: Лиса!

Воспитатель : А что за шум и треск?

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

Дети: Медведь!

Заяц:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Игра «У оленя дом большой».

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть инсценировку про правила поведения в лесу.

Инсценировка сказки «Осенняя сказка»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит" Красная Шапочка"(девочка) .

Красная шапочка:

Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает) .

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Песенка"Ёжик с белкой".

Красная Шапочка:

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

И дождь осенний переждать. (прячется)

Под музыку забегают "Капельки"( 2 девочки) .

Капельки:

Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк:

Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать) .

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"( 2 мальчика) .

1Заяц:Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц:Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

1Заяц:Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит "Красна Шапочка"(девочка)

Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц:Мы поранили лапки

О консервные банки.

2 Заяц:Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка:

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат) .

(Забегают "Белочки") .

1 Белочка:Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка:Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт) .

Волк:Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк:Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк (просит прощения) .

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

1 Заяц:Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) :

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Воспитатель : Правильно ли поступил волк, бросив мусор?

Дети: Нет, конечно! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Воспитатель :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1:

что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2:

даже очень громко петь!

Ребенок 3:

испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.

Ребенок 4:

ветки ели не ломай.

Ребенок 5:

и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Ребенок 6:

зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7:

из рогатки не стрелять,

ты пришел не убивать!

Ребенок 8:

бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Ребенок 9:

здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель :

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги!

Итог

Воспитатель : На этом наша прогулка в осенний лес закончилась и я предлагаю вам вернуться обратно в школу.

Публикации по теме:

Конспект образовательного мероприятия на Лего-платформе «Путешествие полосатого кота в осенний лес» Видео Конспект образовательного мероприятия на Лего-платформе «Арт-студия» Подготовили: воспитатель 1 к/к Сторчеусова Наталья Анатольевна Тема:.

Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес». Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени Задачи: 1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Типовое занятие «Прогулка в осенний лес» Типовое занятие на тему: «Прогулка в осенний лес» МБДОУ № 32 группа средняя Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна Высшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД