Прогулка в осенний лес.

Светлана Аникина
Прогулка в осенний лес.

Прогулка в осенний лес.

Пр. сод. Ознакомление детей с последовательностью смены времен года с помощью круговой диаграммы. Уточнение представлений детей о сезонных изменениях, об изменениях в жизни растений, и в жизни животных с помощью знаков. Формирование представлений детей об отлете птиц осенью, введение понятия и "перелетные птицы".

Материал: Кукла Лесовичок, картина "осенний лес" ; деревья: дуб, береза, клен, рябина; карточки - знаки с условными обозначениями; круг диаграмма времени года; картинки птиц, игрушки зверей.

Ход занятия

«Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?» (осень)

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Что можно сказать про погоду осенью? Какая она?

_ Осенью часто бывает пасмурная погода.

- Осенью небо затянуто серыми облаками

- Дует холодный ветер.

- Осенью холодно. Люди одевают теплую одежду. (куртки, плащи, сапоги)

- Идет часто моросящий дождь.

Стихотворение про дождик.

«Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.»

Загадка

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.

(дождь)

-Что остается после дождя? (лужи)

-Как изменился день? (День короче ночи)

-Как похолодание повлияло на растения? (Листья и растения пожелтели и опали)

-Как этот период называется? (Листопад)

Стихотворение

«Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.»

-Что делают люди осенью?

- Осенью люди продолжают собирать урожай растений, овощей, фруктов и грибов; делают заготовки на зиму и утепляют дома.

Вношу диаграмму (круг разделенный на четыре части: красный - лето, желтый - осень, белый - зима, зеленый - весна)

-Ребята что это такое? (волшебный круг)

-Кто здесь живет? (Четыре времени года)

-Какие? (ЗИМА, Лето, Осень, Весна)

-Каким цветом изображена осень? (желтым)

-Найдите знаки осени.

На столах лежат знаки. Называю признак осени (идут дожди, день короче ночи, солнце светит, но не греет, листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) дети находят знак, показывают и выкладывают рядом с осенней картинкой свой знак.

Играет музыка.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Подвожу к панораме.

«Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной». (И. Бунин)

-Дети посмотрите как красиво!

-А вам нравится в лесу?

-Деревья оделись в осенний наряд.

-Какие деревья вы видите в лесу?

-Правильно это береза. Как вы догадались, что это береза? (Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе.)

-Как называется это дерево? (Рябина)

-Как вы догадались, что это рябина? (На ветках висят оранжево - красные ягоды рябины)

ИГРА: " Найдите и покажите лист березы, дуба, клена, рябины ".

-Почему так тихо в лесу, не слышно пения птиц.

-Как изменяется жизнь птиц с приходом осени? (Осенью корма птицам мало и они улетают в теплые края.)

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (Эти птицы называются перелетными.)

- Назовите перелетных птиц? (Ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки)

- Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать? (Воробьи, синицы, сороки, вороны, дятлы. Птицы перебираются, поближе, к человеческому жилью.)

Показываю знак " перелетные птицы ". Дети называют.

- Ой, кто это шуршит и фырчит в траве, как вы думаете?

- Конечно это ежик (достаю картинку или игрушку).

- Давайте ребята расскажем, как живут звери осенью в лесу? (Каждый зверь занят своим делом)

- Как готовятся к зиме белочка и барсук? (Запасают себе корм, Белка готовит орешки, сушит грибочки.)

- Как готовится к зиме ежик и медведь? (Ежик и медведь делают себе берлогу и залегают в спячку и спят там всю зиму до весны.

- Как готовится к зиме зайчик? (меняет цвет своей шерсти и у всех животных появляется густой мех).

Показываю знаки " Залегают в спячку ", " меняют свои шубки ".

Физ. - минутка.

Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес ходьба

По лесочку мы гуляли

И листочки собирали наклон вниз

Вот и зайка прискакал

От лисы он убежал прыжки

А вон серый волк рыщет

Он себе добычу ищет повороты

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас присели

Белка прыгает кругом

Запасает себе корм прыжки

В лесу тихо и покой

Ну а нам пора домой ходьба

Слышится оханье, появляется Дед Лесовичок.

- Кто это на моей полянке шумит?

- Это дети пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

- А дети знают, как надо вести себя в лесу?

- Ребята, давайте, расскажем Лесовичку, как надо вести себя в лесу. (С помощью знаков - карточек)

-Не мусорить, не разжигать костры, не рвать много цветов, не рвать растения с корнем, не топтать ядовитые грибы, не кричать, не включать громко музыку. (Рассматриваем знаки - карточки)

Мы должны с вами беречь растения, птиц, животных.

«Давайте, дети к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.»

Молодцы ребята, знаете вы, как вести себя в лесу. И я хочу подарить вам вот эти осенние листочки на память о нашей встрече.

-До свидание ребята. (Лесовичок уходит)

Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Мы долго по лесу гуляли,

Мы никого не напугали.

Нигде воды не замутили,

В лесу мы просто погостили.»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Прогулка в осенний лес.
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 15:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...