Папки-передвижки

Прогулка в подготовительной группе

Любовь Нурмиева
Прогулка в подготовительной группе

Прогулка в подготовительной группе

Задачи:

1. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2. Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх

4. Развивать логику, мышление, речь.

Оборудование: разные ключи, вертушка, одноразовые перчатки, корзина под мусор, листы бумаги с нарисованными стрелочками - схемами

Вос-ль : мы отправляемся гулять, но сначала попробуйте отгадать мои загадки:

Публикация «Прогулка в подготовительной группе» размещена в разделах

1. По небу катается, людям улыбается? (солнце)

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала? (туча)

3. У него очень длинные ножки, он бежит и бежит по дорожке? (дождик)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет? (ветер)

Вос – ль: правильно, ветер. А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль.

Вос-ль: молодцы, ребята, кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?

Дети: нет

Вос-ль: как вы догадались, что ветра сегодня нет?

Дети: ветки у деревьев не качаются, не летит пыль

Вос-ль: но к сожалению осенью часто бывают ветра, а вы знаете, что ветра бывают разные. Вот например, если ветер слабый, как мы это можем увидеть?

Дети: чуть – чуть качаются ветки деревьев, по небу бегут облака, колышется мех на куртках

Вос-ль: верно, такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней, как мы его можем определить?, почувствовать?

Дети: сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

Вос-ль: молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

Вос-ль: какие вы умницы, кто из вас знает, что такое ветер?

Дети: воздух движется

Вос-ль: правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух неравномерно, по – разному, где – то теплее, где –то холоднее. Тёплый воздух опускается вниз, а холодный поднимается вверх, такое передвижение воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный воздух, тем сильнее ветер. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Дети: куча мусора разбросана по участку, в пустыне есть барханы, углубления

Вос-ль: молодцы, вы не подскажете мне, какие приборы могут нам помочь определить есть ли ветер, в какую сторону он дует, и какой силы ветер?

Дети: вертушка, флюгер

Вос-ль: верно, раньше люди ставили флюгер на крышах домов и он считался символом дома, а делали его в виде петушка или флажка. А ещё есть люди, которые наблюдают за силой и направлением ветра. Их называют метеорологами или синоптиками, запомнили?

Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, вы так много обо мне рассказали, что я хочу подарить вам одну вещь, которая вам очень пригодится, ищите её по стрелочкам. Ваш ветер.»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки. (дети идут по нарисованным стрелочкам и заходят в тупик)

Вос-ль: кажется, мы запутались. Подождите, снова смс – сообщение: «Вернитесь на главную дорожку» (идут на дорожку)

Вос-ль: вот стрелочек больше нет, что же делать? Стойте, здесь ещё что – то написано: «Повернитесь направо, сделайте 10 больших шагов и 10 маленьких» Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И куда же мы с вами пришли?

Дети: на наш участок

Вос-ль: только я здесь ничего не вижу, а вы, ребята?

Дети: вот стрелочка

Вос-ль: но здесь шкаф, но он закрыт на замок, у кого – нибудь есть с собой ключик?

Дети: нет

Вос-ль: у меня есть несколько ключиков, только я не знаю подойдут они или нет? Кто хочет попробовать открыть замочек? (дети подбирают ключи и открывают дверку шкафа) Что это за предмет?

Дети: это же вертушка

Вос-ль: и какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Интересно, а для чего ветер подарил нам вертушку?

Дети: для того, чтобы определить есть ли ветер

Вос-ль: я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время определить есть ветер или нет и сильный ли он. Конечно, вам всем хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру «Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова – признаки, которые отвечают на вопрос «какой?». Например: ветер – ветреный, и т. д. (играют) Все вертушку подержали? И поиграли. А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и будем наблюдать за ней, помогите мне пожалуйста. Скажите, а вы хотели бы иметь вертушку у себя дома?

Дети: да

Вос-ль: тогда я предлагаю, вечером, изготовить вертушку из бумаги, согласны?

Дети: да

Вос-ль: Ну что ж, 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть, в круг дружно становись, за руки держись. (дети встают в круг). Нет, ребята, поиграть у нас с вами не получится, как же мы сможем поиграть на таком грязном, неприбранном участке. Вот если вы мне поможете убрать с участка весь мусор, тогда мы точно можем играть, поможете?

Дети: конечно

Вос-ль: тогда одевайте «перчатки», и за работу. (дети убирают мусор)

Мальчики и девочки, собирайте веточки, камни и стекляшки, разные бумажки

Всё несите мне сюда – на участке чистота!

А сейчас играть, есть такая игра про дружных ребят, вы её помните, как она называется?

Дети: мы – весёлые ребята

Вос-ль: В круг вставайте, и ведущего выбирайте, правила помните?

Дети: да

Вос-ль: Молодцы, быстро бегали, а сейчас девочки поиграют в свою игру, а мальчиков я попрошу остаться. Вы помните о том, что вы будущие защитники, поэтому вы должны быть ловкими, смелыми, умелыми. На нашем участке есть такие спортивные постройки, которые и помогут вам стать ловкими и сильными, поищите их, нашли?

Дети: да, это наклонная скамейка и перекладины, и ещё гимнастическая стенка

Вос-ль: тогда давайте попробуем сначала пройти по наклонной скамейке, сохраняя равновесие, а затем будем пролезать в обруч правым и левым боком. (дети выполняют упражнения)

Молодцы, у всех всё получилось, есть в нашей группе сильные и смелые мальчики. Сейчас вы сможете поиграть в игру, в которую не доиграли в группе. (самостоятельные игры детей)

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности на улице» Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих Задачи: 1. формирование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: Прогулка в лес. Грибы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Познавательная прогулка в подготовительной группе «Геологическая экспедиция» в весенний (летний) период Цели: - организовать практическую деятельность в природе (наблюдение); - участвовать в общественно полезном труде в природе; - развивать.

Прогулка по Петербургу. Осенний досуг в старше-подготовительной группе 1. Под музыку дети входят в зал. Осень вместе с ними. Осень: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой.

Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД