Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Людмила Делиева
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Цели:

• продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года;

• закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное;

• формировать реалистическое понимание неживой природы;

• вызывать интерес от исследовательской деятельности;

• обогащать словарный запас;

• развитие речи;

• прививать детям любовь к природе.

Дополнительные материалы: 2 большие тарелки с водой, 2 маленькие тарелки с водой, краска.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает вопросы:

Что такое лед?

Что такое снег?

Какие свойства льда и снега вы знаете?

Как образуются снежинки?

Как образуется лед?

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Все знают, что в луже, озере, море, океане есть вода. Летом, когда светит солнышко, вода превращается в пар. Этот пар такой легкий, что улетает на небо и превращается в облака. Когда облака становятся очень большими, вода из них капает в виде дождя, а зимой в виде снега.

Снежинки это замерзшие капельки. Давайте посмотрим на них. Видите, они все очень разные, в мире нет двух похожих снежинок.

А что будет, если мы сами заморозим воду? Правильно, получится лед. (Выносим на улицу тарелку с водой.) Вода от мороза становится твердой и превращается в лед. Затем заносим тарелку в помещение и лед превращается в воду.

Какой снег в теплую поду? (Влажный, тяжелый)

Какой снег в морозную погоду? (сухой, легкий)

Исследовательская деятельность

Сравниваем время замерзания чистой воды и воды подкрашенной (с добавление краски) в больших и маленьких тарелках.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом

Цель: Воспитывать желание заботиться о живой природе

Подвижные игры

Игра в снежки

Цель: привить ловкость

«Жмурки»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

Лазанье

Цель: воспитывать координацию движений, воспитывать решительность

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...