Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Людмила Делиева
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Цели:

• продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года;

• закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное;

• формировать реалистическое понимание неживой природы;

• вызывать интерес от исследовательской деятельности;

• обогащать словарный запас;

• развитие речи;

• прививать детям любовь к природе.

Дополнительные материалы: 2 большие тарелки с водой, 2 маленькие тарелки с водой, краска.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает вопросы:

Что такое лед?

Что такое снег?

Какие свойства льда и снега вы знаете?

Как образуются снежинки?

Как образуется лед?

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Все знают, что в луже, озере, море, океане есть вода. Летом, когда светит солнышко, вода превращается в пар. Этот пар такой легкий, что улетает на небо и превращается в облака. Когда облака становятся очень большими, вода из них капает в виде дождя, а зимой в виде снега.

Снежинки это замерзшие капельки. Давайте посмотрим на них. Видите, они все очень разные, в мире нет двух похожих снежинок.

А что будет, если мы сами заморозим воду? Правильно, получится лед. (Выносим на улицу тарелку с водой.) Вода от мороза становится твердой и превращается в лед. Затем заносим тарелку в помещение и лед превращается в воду.

Какой снег в теплую поду? (Влажный, тяжелый)

Какой снег в морозную погоду? (сухой, легкий)

Исследовательская деятельность

Сравниваем время замерзания чистой воды и воды подкрашенной (с добавление краски) в больших и маленьких тарелках.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом

Цель: Воспитывать желание заботиться о живой природе

Подвижные игры

Игра в снежки

Цель: привить ловкость

«Жмурки»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

Лазанье

Цель: воспитывать координацию движений, воспитывать решительность

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Зима
Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...