Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей»

светлана попова
Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей»

Прогулка в старшей группе

«Ветерок в гостях у детей».

Проводит воспитатель высшей категории:

Калинина Светлана Николаевна

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением –ветер. Дать детям представление о ветре. Учить давать характеристику ветру - сильный, слабый, теплый, холодный и т. д. Показать простую связь между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушками, деревьями. Обогащать словарный запас: ветер, развевает, крутит, шелестит. Продолжать учить в подвижной игре начинать двигаться по сигналу. Учить выполнять несложные трудовые поручения.

Материал и оборудование: вертушки, лента, целлофановый пакет, пакеты для мусора или ведро, медальки на шею –«ягодки рябины», нестандартное оборудование для метания в цель, уборочный инвентарь: веник. Выносной игровой материал.

Ход прогулки:

Выход на участок.

Дети встают в круг.

Узнайте меня по моему наряду. Я поздняя осень. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Почему меня так называют? Дети называют признаки осени в том числе и поздней (становится совсем холодно, уже может идти снег, но еще не зима,птицы улетели на юг, солнце рано садится и поздно встает, значит световой день становится короче, деревья стоят без листочков- «голые»).

Художественное слово:

Соня П. читает стихотворение об осени:

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если отгадаете, то отгадка появится перед вами!

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует … (ветер!

Появляется ветерок.

Здравствуйте дети. Я был недалеко. Услышал, что вы про меня отгадали загадку и долетел до вас, сказать, что вы правильно отгадали ее. А знаете ли вы, чем вы дышите? (воздухом). А может человек прожить без воздуха (нет). А давайте докажем что в нас есть воздух. Возьмите пакет и вдохните в него из себя. Что вы видите (пакет надулся, значит что в нем (воздух, а вы его видите (нет). Он невидимый, мы его не видим,но он вокруг нас.

Можем мы почувствовать воздух? Как (мы его чувствуем,когда он приходит в движение - получается ветер.

Что же такое ветер? (движение воздуха)

Что у меня в руках? (лента). Раздаем ленты детям.

Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер, развевается, колышется, еще ответы детей).

Физкультминутка (с лентами).

Ветер дышит нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Как вы думаете, какой силы бывает ветер? (сильный, слабый, ураганный и т. д.)

Я принес вам вертушки. Что ветер с ними делает? (крутит). Они крутятся. Определите силу ветра, и скажите, какой сегодня ветер? (сильный, холодный, теплый, слабый). Собирает вертушки. Что еще может делать ветер? (шуметь, завывать, гудеть, уносить, срывать).

ВЫВОД: что вы узнали о ветре? Ветер – это движение воздуха, он невидимый, он может быть сильный, слабый, теплый, холодный. Что может делать (дуть, гнуть)

Ветерок не хочет от вас улетать. Ветерок-озорник хочет поиграть с вами. А игра называется «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды.

Одна команда – «Ягоды рябины».

Другая –«птицы». Дети –«ягоды» с кружком или на шее с веревочкой как медаль. Команды выстраиваются в две шеренги и становятся друг напротив друга в разных частях площадки для игры.

Команда «птиц» говорит такие слова:

Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды рябины сдул,

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.

Команда «Ягод рябины» отвечает:

Эти ягодки летят-

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.

После этих слов команда «птиц» ловит команду «ягод рябины».

«Ягодки» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места где находились птицы.

В этом месте ягоды рябины находятся в безопасности и птицы не могут их поймать. Ловля длится, примерно 1 мин. Потом игра повторяется снова. (играем 2-3 раза).

Поиграли с ветерком. Ему пора улетать. Ветерок улетает. Посмотрите, как ветерок песок разбросал везде. Давайте его подметем метелочками. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа: метание в цель (нестандартное оборудование).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «В гостях у лесовичка» Планирование и проведение целевой прогулки в первой младшей группе. Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект литературного развлечения в старшей группе детей с ОВЗ. Литературные посиделки «В гостях у сказки» МКДОУ детский сад № 428 г. Новосибирск Конспект занятия НОД Для детей старшей группы с ОВЗ Литературные посиделки «В гостях у сказки».

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...
«Все на субботник!» Фотоотчет
Сегодня, наверное, никому не нужно объяснять, что такое субботник. Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории, наведением...
Рисование «Грач»
НОД "Грач" Цель: учить детей рисовать птицу передавая характерные особенности строения ( форма тела- овальная, голова- круглая,...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» среди...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» Звучит фоновая музыка ( Колокольчики «Чудо детство») Ведущий: Гуревичева Мария...