Папки-передвижки

Тематическая погулка в старшей группе «Воздух»

Татьяна Богомолова
Тематическая погулка в старшей группе «Воздух»

Цель:Систематизировать представления дошкольников о природных явлениях.

Задачи: 1. Образовательные:закрепить представления детей о неживой природе,расширить и углубить представления о ветре. Познакомить со свойствами воздуха. Обучать проводить опыты и делать ыводы. Обогащать словарный запас.

2. Развивающие задачи: развивать воображение, мышление, память, двигательную активность детей,речь,познавательную деятельность, детей

Публикация «Тематическая погулка в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:Воспитывать любовь к природе интерес к природным явлениям любознательность;воспитывать любовь к труду. Приучать детей убирать материалы на место после работы.

Оборудование:дождинки на палочке- для определения ветра,полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка (для исследовательской деятельности,мыльные пузыри,две банки с водой-одна в группе,другая у дороги на участке.

Ход НОД: Ребята,сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать.

-Яберезку качну,

Я тебя подтолкну,налечу,засвищу, даже шапкку утащу.

Аменя не видать. Что я? Можешь отгадать (Ветер-ответы детей).Ребята,давайте посмотри на ветки деревьем и определим есть сегодня ветер или нет. Конечно есть. А можно еще определитьсилу ветер с помощью наших дождинок. Давайте возьмем их в руки и посмотрим что же с ними произойдет. Скажите пожалуйста сегодня ветер какой-слабый или сильный (ответы детей).Как вы определили силу ветра?9с помощью дождинок) Ребята так что же такое ветер,как вы думаете (ответы детей-движение воздуха).А где воздух?Как его почувствовать?.(предложить подуть,подняь руки и помахать ими или листиком).Скажите а ветер можно услышать (шум листьев,завывание ветра в трубе и. т. д.).Скажите пожалуйста,ветер -это хорошо или плохо (хорошо- когда жарко и добрый ветерок приносит нам прохладу,разносит семена растений ; плохо -когда ветер срывает крыши домов.)Ребята, когда ветер злой он,как вы сказали,срывает крыши домов,переворачивает автомобили. в морях устраивает шторм-такой ветер называют -ураганом. Давайте повторим-ураган. Ребята, а теперь мы проведем с вами опыты. Вы уже знаете что такое опыты (ответы детей).Ребята,скажите мы можем потрогать и увидеть воздух (нет)

1Опыт:Поймай воздух.

Дети возьмите пакеты и как бы зачерпните воздух в пакет и закрутите пакет. Что внутри в пакете?Попробуйте сжать пакет. Он сжимается?почему не сжимается (там воздух).А теперь раскрутите пакеты и сожмите. Сжимаются?Почему (нет воздуха-выпустили его.)Сделаем вывод -воздух можно поймать.

Ребята,а скажите люди, растения,животные могут жить без воздуха (нет)

2. Опыт:Давайте наберем воздуха в рот побольше и посмотрим сколько же мы сможем продержаться без воздуха. (проводим опыт и делаемвывод-что без воздуха жить не можем.)

3. Опыт. Смотрите, у нас с вами 2 банки с водой-одна стояла вг руппе,а другая на улице. Где вода чистая (в банке из группы). А вторая банка с водо у нас грязная. Почему (ветер надул мусор и пыль).Скажите а что надо делать чтоб воздух на улице был чистым (полиать дорожки водой,не мусорить,подметать дорожки).Ребята,что бы в городах воздух был чистым,люди высаживают очень много деревьев. Деревья собирают пыль на своих листьях. А когда идет дождь, то он смывает эту пыль.

Ребята,давайте сделаем выводы о воздухе (воздух мы не видем его нельзя потрогать. Но

его можно почувствовать, ощутить. Без воздуха нельзя жить.)

А теперь мы с вами поиграем в игру "3 стихии".(чертим три круга)

1 круг-воздух,2 круг -вода,3 круг-земля. Я буду называть вам слово,а ыв должны встать в тот круг который подходит к этому слову. (самолет. цветок. дождь,рыба,ракета,трава и. т. д).Пограли с вами мы пора и потрудиться. Сейчас мы с вами сделаем воздух чище на нашем участке-побрызгаем дорожки и подметем их. (после этого дети должныинвентарь на место). Затем проводится индивидуальная работа:упражнения с мячом. Сказать что мяч накачан воздухам и потому он такой упругий.

Далее идет самостоятельная деятельность детей и игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

«Мой город — Северодвинск». Тематическая неделя в старшей группе«Мой город — Северодвинск». Тематическая неделя в старшей группе В современных условиях одним их центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас,.

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая неделя «В мире животных» в старшей группеТематическая неделя «В мире животных» в старшей группе В течение тематической недели воспитанники старшей группы 10 расширяли свои представления о животном мире. Карта мира с маркерами животных.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая погулка в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД