Прогулка в весеннем лесу. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе

Алёна Слесарева
Прогулка в весеннем лесу. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе по теме:

«Прогулка в весеннем лесу».

Цель: формировать представление о жизни лесных обитателей; обогащать знания детей об изменениях в природе весной; закреплять умение правильно употреблять предлоги «на, под, за»; развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Весна в лесу», «Птицы весной», «Первоцветы» ; чтение художественных произведений, сказок о весне; разгадывание загадок; беседа о весенних изменениях в природе.

Материал: игрушка Ёжик, Медведь, заяц, белка; аудиозапись звуков природы, песня «маленький ёжик»; макет дерева; картинки птиц, первых весенних цветов; подушечки с ароматом лаванды, сирени, пихты.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Вос.: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла … (Весна)

II.Положительный эмоциональный настрой.

-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, хорошее, радостное).

-Как вы думаете, а животные и растения ждут весну? (ответы детей).

III. Введение в игровую ситуацию.

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные.

А мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Ребята, давайте пойдём в лес, расскажем ему, что весна уже пришла и подарим ежику хорошее настроение. Что бы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

(Звучит пеня леса)

IV Работа по теме

Вос: -Мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Расскажите, как вы поняли, что в лесу наступила весна. (ответы детей) А ещё появились первые весенние цветы. Назовите, какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик) А цветы можно рвать? Здесь их дом. В лесу они о живут долго, а если мы их сорвём они быстро завянут. Мы можем только любоваться цветами и вдыхать их аромат.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». Упражнение сопровождается аромотерапией: в середину букета крепится подушечка пропитанная маслом сирени, лаванды) А чем ещё пахнет лес? Вдохнём аромат леса. (подушечка с пихтовым маслом)

-Давайте позовём ветерок, он подскажет нам, где найти ёжика.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Вос: Ребята, вы знаете, что весной из теплых краёв к нам возвращаются птицы (воспитатель обращает внимание детей на макет дерева). Скажите, а в наш лес уже вернулись птички? Давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. Где сидят птицы? (На дереве) Кто появляется у птиц весной? (птенцы) Ребята, птиц можно обижать? Ломать гнёзда? Птицы наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах.

Идём дальше по тропинке.

Физминутка

Прогулка в весеннем лесу. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе

Под музыку «Маленький Ёжик»

Д/и «Отгадай кто и найди»

(На дереве размещены картинки с животными, дети должны найти животное взглядом и сказать где оно находится)

Вос:- Ребята, давайте поиграем. Я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю:

Трусливый, белый, пушистый, с длинными ушками. (заяц под деревом)

Найдите зайца в нашем лесу. Только мы близко подходить не будем, чтоб не испугать зверей, глазками найдём

Шустрая, рыжая, маленькая, по веткам скачет (белка на дереве)

Большой, коричневый, всю зиму спит (медведь в берлоге)

Давайте спросим у медведя, не видел ли он ёжика.

Вос: -Мишка, не встречал ли ты ёжика? Ребята, давайте расскажем Мишке какой ёж (маленький, колючий). Как голос подаёт? (фыр) Что делает ёж? (ходит, топает, сворачивается в клубок, колется). Мишка говорит, что нам надо идти к ёлке.

-Вот ёлка. А где же Ёж? (за ёлкой)

-Ёжик спит. Надо его разбудить. Давайте угостим его.

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их

V Итог.

Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику. Наше занятие заканчивается. О чём мы сегодня говорили? Кого встретили в весеннем лесу?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромДидактические игры по ознакомлению с окружающим миром ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым,.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Прогулка в весеннем лесу. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во II младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2012 в 17:16
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....