Прогулка в зимний лес

Елена Вяльшина
Прогулка в зимний лес

Цель: уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру;

познакомить детей с ежом;

формировать чувство причастности к окружающему миру;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к прирде;

активизировать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных;

чтение произведений Г. Скребницкого «О животных»;

беседа о зиме.

Оборудование: ёлки, деревья, игрушки: заяц, белка, ёжик; картины, тарелочки с орешками, морковью, маски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку.

- Ребята, представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Ребёнок: Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

-Ну- ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!

(подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку).

2. Содержание образовательной деятельности детей.

-Ребята, посмотрите, кто- то прячется за ёлкой? (зайчик)

Загадка: Путает свой длинный след маленький плутишка,

Чтоб кому- то на обед не попал (зайчишка).

-Правильно, это зайчик.

-Ребята, а где живёт зайчик?

-Зимой заяц каким цветом?

-Почему зимой шубка белая?

-Чем питается зимой?

-Как зовут детёнышей зайчика?

-А сейчас споём песню про зайчика:

Вышли зайки на лужайку,

Стали весело скакать

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

-Ребята, посмотрите на ёлке кто - сидит?

Загадка:

Пушистый рыженький зверёк

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всех проворней и быстрей (белка).

-Как думаете, где живёт белка?

-Чем питается белка?

-Ребята, где белка устраивает себе дом (в дупле).

-Правильно! А ещё белка делает тёплое гнездо из веток и сухих трав.

-Послушайте, здесь под снегом кто-то похрапывает…

Загадка:

Он у пчёл ворует мед.

И малину лапой рвёт,

И в берлоге до весны,

Про малину видит сны.

Может зиму прохрапеть,

Лапой чмокая (медведь).

- Правильно, это медведь!

Ребёнок:

-Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

А под снегом спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь!

-Ребята, а вы знаете, почему нельзя шуметь?

- Да, холодной зимой медведь спит в берлоге, а у медведицы зимой появляются маленькие и беспомощные детёныши.

-Как их называют? (медвежата)

-Ну-ка, детки покружитесь,

В медвежаток превратитесь! (одевают маски)

3. Физминутка:

Медвежата в чащи жили,

Головой они крутили-

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

В перевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили!

-Медвежата покружитесь и в ребяток превратитесь.

-Ребята, а здесь я вижу ещё маленькое гнёздышко, там кто-то сладко посапывает! Посмотрим?

-Ой, там что-то колючее! Да это ёжик заснул на зиму! Мы его не будем тревожить!

Угрюмый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток ни одной,

На зиму засыпает, никому он не мешает!

-Давайте, и мы не будем ему мешать, а рассмотрим картину про ежей:

Ёжик – это маленький колючий комочек, он живёт в лесу, питается улитками, жуками, червяками, травкой и ещё ежи охотятся на мышей.

Охотятся ежи в основном ночью, а днём они спят в норе или в тени под кустом.

Поздней осенью ёж устраивает себе зимовку: нанесёт сухой листвы, уложит комом, заберётся внутрь и спит до весны, а весной у них появляются маленькие детки – ежата и мама-ежиха кормит их молоком!

-Ребята, и для наших лесных зверей я тоже приготовила угощение: морковь для зайца, орешки, грибочки для белочки.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

4. Рефлексия:

-Где мы сегодня с вами были?

-Кого встретили в лесу?

-Кого не смогли увидеть? Почему?

-Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка в зимний лес
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 14:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...