Лучший педагог года

«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР

илюзя гилязева
«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи №78

г. Нижнекамск Республика Татарстан.

Конспект интегрированной

логопедической непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе для детей с ОНР

«Прогулка в зимний лес»

подготовила:Гилязева Илюзя Хасановна,

учитель – логопед I квалификационной категории

Нижнекамск 2013

Цели:

Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР» размещена в разделах

1. Расширить словарный запас по заданной теме.

2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

4. Формирование навыка связного устного высказывания по опорным картинкам.

5. Развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания, продолжительного выдоха.

6. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

Предварительная работа:

На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек, о форме снежинок (у них всегда 6 концов).

Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П. И. Чайковского «Зимние грёза» ,пьесы из цикла «Времена года».

Изобразительная деятельность: рисование елочки на снегу, снежинки.

Чтение литературы о зиме: рассказ про зайца.

Стихи: предлагаемые Н. В. Нищева. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее….», загадки о зиме, зимних забавах.

Игры и упражнения: «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения, пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Речевая игра: «Зимой».

Оборудование:

Музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».

Вешалка с зимней одеждой.

Ковролин: зимний пейзаж,

Кубики-сугробы.

Лес-панно, ёлки, птички.

Игрушки:

Зайчик беленький, мишка.

Картинки:лес, лыжи, зимняя одежда,дерево обгрызанное, кустики,снежинки;

банки с водой, кисточки, альбомные листы, конфеты «Рафаэлло».

ХОД:

Звучит музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку).

Л: Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!

Л: Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.

На чем бы вы хотели туда отправиться?

Д: На лыжах, на санках,, на коньках. (выбор).

Л: Какую одежду наденете?

Д: Зимнюю одежду.

Л: Правильно, зимнюю одежду. (подчеркиваю зим-нюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги)

Какую шапку наденете? (зимнюю шапку).

Л: Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?

Д: По зимней дороге. (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.

Л: А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?

Д:Нам холодно.

Л: Да, мороз не велик, а стоять не велит. Давайте ребята согреемся.

Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.

Выдыхаем воздух ртом, «ПЫХ» мы говорим потом.

Воет вьюга: З-з-з (с усилением звука).

Застонал лес от вьюги: М-м-м (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: М-м-м (громко, низким голосом).

Стонут березы: М-м-м (тихо, высоким голосом).

Шумят ели: Ш-ш-ш. Стихает вьюга: С-с-с-с.

Л: Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем! Чем покрыты деревья?

Д: Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.

Л: А сейчас поиграем в игру «А что вчера»

Сегодня снег блестит, а вчера…

Сегодня снег падает,а вчера.

Сегодня снег сверкает,а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Л: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

Л: Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели,стали кружиться, падать, на землю ложиться).

Д: Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.

Л: Хорошо зима. А чем хороша зима?

Д: Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Л: А чем зимой плохо?

Д: Бывает сильно холодно, дуют модели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.

Л: А чтобы мы не замерзли поиграем в подвижную игру «Зимой»(импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Л:Как вы думаете звери в лесу не мерзнут? Почему?

Д: У них теплые шубки.

Л: А кто под елочкой сидит

И ушами шевелит.

Прыгает он ловко.

И грызет морковку.

Д: (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка, заяц.

Л: Сейчас поиграем в игру «Закончи строчки»(опора –игрушка «заяц»)

Игра:

Под березой задремал …

Нет забот у …

Загляните под березку к …

Вы заметите у березы …

Познакомьтесь с …

Позаботьтесь о …

Л: Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на полу).

Какой он?

Д: Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.

Л: Кто обгрыз кору дерева, дети?

Д: Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.

Л: А мы то думали он морковку ест.

Игра:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Вот так, вот так.

Л: Куда ускакал зайка?

Д: За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.

Л: Ребята, давайте сейчас порисуем на листочках «зимний день» кто себе как представляет. (Дети рисуют рисунки, анализ работ).

Л: Какие вы молодцы! У всех получились красивые рисунки.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Картинки. Я начинаю, а дети продолжают.

Д:-Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.

-Мы оделись по-зимнему.

-Надели зимнюю шапку

-Зимнюю куртку

-Зимние сапоги

-Зимний шарф.

-Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.

-Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.

-Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.

-Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.

-Он сидел под елочкой.

-Мы с ним подружились.

-Нарисовали зимний рисунок.

Л:Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты «рафаэлло», которые вы съедите в группе.

Рекомендуемая литература:

1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.

4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2007.

5. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. II период обучения/ О. С. Гомзяк. -М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007.

6. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальное логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР –М. : «Издательство ГНОМ и Д «,2002

7. Смирнова. Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. -М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема: «Яблоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно.

Наши любимые домашние животные. Конспект логопедического занятия в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное Учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 «Ляйсан» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД