«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР

илюзя гилязева
«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи №78

г. Нижнекамск Республика Татарстан.

Конспект интегрированной

логопедической непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе для детей с ОНР

«Прогулка в зимний лес»

подготовила:Гилязева Илюзя Хасановна,

учитель – логопед I квалификационной категории

Нижнекамск 2013

Цели:

1. Расширить словарный запас по заданной теме.

2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

4. Формирование навыка связного устного высказывания по опорным картинкам.

5. Развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания, продолжительного выдоха.

6. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

Предварительная работа:

На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек, о форме снежинок (у них всегда 6 концов).

Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П. И. Чайковского «Зимние грёза» ,пьесы из цикла «Времена года».

Изобразительная деятельность: рисование елочки на снегу, снежинки.

Чтение литературы о зиме: рассказ про зайца.

Стихи: предлагаемые Н. В. Нищева. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее….», загадки о зиме, зимних забавах.

Игры и упражнения: «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения, пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Речевая игра: «Зимой».

Оборудование:

Музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».

Вешалка с зимней одеждой.

Ковролин: зимний пейзаж,

Кубики-сугробы.

Лес-панно, ёлки, птички.

Игрушки:

Зайчик беленький, мишка.

Картинки:лес, лыжи, зимняя одежда,дерево обгрызанное, кустики,снежинки;

банки с водой, кисточки, альбомные листы, конфеты «Рафаэлло».

ХОД:

Звучит музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку).

Л: Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!

Л: Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.

На чем бы вы хотели туда отправиться?

Д: На лыжах, на санках,, на коньках. (выбор).

Л: Какую одежду наденете?

Д: Зимнюю одежду.

Л: Правильно, зимнюю одежду. (подчеркиваю зим-нюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги)

Какую шапку наденете? (зимнюю шапку).

Л: Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?

Д: По зимней дороге. (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.

Л: А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?

Д:Нам холодно.

Л: Да, мороз не велик, а стоять не велит. Давайте ребята согреемся.

Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.

Выдыхаем воздух ртом, «ПЫХ» мы говорим потом.

Воет вьюга: З-з-з (с усилением звука).

Застонал лес от вьюги: М-м-м (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: М-м-м (громко, низким голосом).

Стонут березы: М-м-м (тихо, высоким голосом).

Шумят ели: Ш-ш-ш. Стихает вьюга: С-с-с-с.

Л: Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем! Чем покрыты деревья?

Д: Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.

Л: А сейчас поиграем в игру «А что вчера»

Сегодня снег блестит, а вчера…

Сегодня снег падает,а вчера.

Сегодня снег сверкает,а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Л: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

Л: Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели,стали кружиться, падать, на землю ложиться).

Д: Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.

Л: Хорошо зима. А чем хороша зима?

Д: Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Л: А чем зимой плохо?

Д: Бывает сильно холодно, дуют модели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.

Л: А чтобы мы не замерзли поиграем в подвижную игру «Зимой»(импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Л:Как вы думаете звери в лесу не мерзнут? Почему?

Д: У них теплые шубки.

Л: А кто под елочкой сидит

И ушами шевелит.

Прыгает он ловко.

И грызет морковку.

Д: (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка, заяц.

Л: Сейчас поиграем в игру «Закончи строчки»(опора –игрушка «заяц»)

Игра:

Под березой задремал …

Нет забот у …

Загляните под березку к …

Вы заметите у березы …

Познакомьтесь с …

Позаботьтесь о …

Л: Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на полу).

Какой он?

Д: Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.

Л: Кто обгрыз кору дерева, дети?

Д: Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.

Л: А мы то думали он морковку ест.

Игра:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Вот так, вот так.

Л: Куда ускакал зайка?

Д: За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.

Л: Ребята, давайте сейчас порисуем на листочках «зимний день» кто себе как представляет. (Дети рисуют рисунки, анализ работ).

Л: Какие вы молодцы! У всех получились красивые рисунки.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Картинки. Я начинаю, а дети продолжают.

Д:-Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.

-Мы оделись по-зимнему.

-Надели зимнюю шапку

-Зимнюю куртку

-Зимние сапоги

-Зимний шарф.

-Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.

-Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.

-Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.

-Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.

-Он сидел под елочкой.

-Мы с ним подружились.

-Нарисовали зимний рисунок.

Л:Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты «рафаэлло», которые вы съедите в группе.

Рекомендуемая литература:

1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.

4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2007.

5. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. II период обучения/ О. С. Гомзяк. -М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007.

6. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальное логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР –М. : «Издательство ГНОМ и Д «,2002

7. Смирнова. Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. -М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема: «Яблоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно.

Наши любимые домашние животные. Конспект логопедического занятия в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное Учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 «Ляйсан» г.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». Конспект интегрированной логопедической НОД в старшей группе для детей ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...