Лучший педагог года

Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие)

Наталья Романенко
Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие)

Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие)

Программные задачи :

Обучающие:

• Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем;

• Расширять словарный запас за счет имен существительных (обозначающих животных, а так же за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, и имен прилагательных;

• Активизировать употребление в речи антонимов;

• Учить образовывать слова – названия детенышей;

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

• Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи;

Публикация «Прогулка в зоопарк, (Познавательно-речевое занятие)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

• Развивать общую и мелкую моторику руки;

• Развивать умение сочетать речь с движением;

• Развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать умение проводить кисточкой прямые наклонные линии;

Воспитывающие:

• Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Оснащение: показ слайдов по содержанию занятия, книги С. Маршака «Детки в клетке», Б. Житкова «Что я видел», заготовки для рисования «Пропали полоски». Кисточки, черная гуашь, «билеты» с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение стихов С. Я. Маршака, чтение отрывков из главы «Зоосад» книги Б. Житкова, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, заучивание стихотворений о животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зоопарк. «Встаньте на дорожку, подравняйте ножки». Зоопарк открыт для вас! (слайд №1-2)

Для того, чтобы узнать кого мы встретим, нужно отгадать загадку, подобрать рифму.

Сухих колючек блюда, нет лучше для (верблюда)

Он выше, чем огромный шкаф, и все зовут его (жираф)

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог)

Вместо носа – хобот, вместо ног – столбы.

И стоят, как горы, серые (слоны)

Ежик вырос в 10 раз, получился (дикобраз)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (обезьяны)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи). (Показ слайдов 2-9)

-Вы угадали все ответы и получите «билеты». (на «билетах» изображены животные, дети находят парные изображения на стульчиках и садятся полукругом).

Педагог демонстрирует слайд № 10 : «Кто это?» - «Бегемот»,

Бегемот разинул рот – булки просит бегемот. С. Я. Маршак

Дети выполняют упражнение «Ам, съели» (Широко открывают и закрывают рот).

Наелись бегемотики – погладили животики. Слайд № 11.

Слайд № 12. «Кто это?» - «Слон».

Посмотрите, это слон, отрастил носище он.

Дети выполняют упражнение – вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука «У».

Слайд № 13 «Кто это?» - «Жираф»

Он ходит голову задрав, потому что он жираф.

Дети выполняют упражнение – вытянуть шею вверх, затем опустить голову на грудь.

Слайд № 14. «Кто это?» - «Крокодил».

Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил.

Дети выполняют упражнение – губы растянуты в улыбке, обнажив зубы. Пощелкать зубами.

Слайд № 15 «Кто это» - «Змея»

Лежит веревка, на конце головка.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Слайд № 16 «Кто это» - «Зебра»

Эти коняшки носят тельняшки, скачут наперегонки, цок-цок – цокают они.

Дети выполняют упражнение- цокают языком, меняя темп, медленно и быстрее.

Слайд № 17 «Кто это» - «Обезьяна».

У этой обезьяны на обед бананы…

Дети выполняют упражнение – оттопыривают сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, потом другую.

- Ребята, вы пока еще маленькие и ходите в детский сад, где вместе играете, в зоопарке тоже есть малыши, которые собрались вместе, чтобы поиграть и пошалить. Узнайте, что за детки поселились в этой клетке? (Слайд №18-24).

Педагог демонстрирует слайд, а дети называют детенышей животных. Это …

- Каждый день зверята делают зарядку и вас приглашают. Вышли на лужок, сделали кружок.

Педагог читает стихотворение и сопровождает его движениями вместе с детьми.

Зарядка зверят. Слайд №

Приготовились ребятки, начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок-скок, через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся, сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит, за ним лисонька спешит-

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Педагог демонстрирует ребенку карточку и задает вопрос по каждой из них. Слайд №

Слон и мышка Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог Кто из этих животных высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна Кто толстый. А кто тонкий?

Лев и рысь У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей Кто опасный, а кто безобидный?

Ослик и жеребенок У кого длинные уши, а у кого короткие?

Белый медведь и лев Кто живет в холодных странах, а кто в жарких?

Педагог просит детей рассказать о тех животных зоопарка, которые им больше всего понравились. Рассказывая о животном нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно и черты характера. Если ребенок затрудняется в самостоятельном рассказывании, это могут быть ранее заученные стихи о животных.

Педагог демонстрирует слайд № и сообщает детям, что в зоопарке произошла пропажа, у зебры пропали полоски. Зебры очень огорчены, но мы можем им помочь? Как? (ответы детей).

- Чтобы полоски получились ровными, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд – живое чудо. Два горба есть у верблюда. С. Маршак

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил. С. Маршак

Жираф. Сжать пальцы в кулак и приподнять мизинец и указательный палец (рожки)

Дети проходят к столам с заготовками для рисования «Пропали полоски», и выполняют задание.

- Вот и подошла к концу наша прогулка в зоопарк. Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. На память о ней у вас останутся ваши рисунки.

Используемая литература:

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика. Издательство КАРО СПб 2006г.

2. О. А. Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет «Паритет» СПб20011г.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь) Занятие1: «Нас встречает кошечка» Задачи: -формировать умение вслушиваться в речь, понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД